Оккупационные «суды» арестовали на два месяца четырех задержанных крымских татар

Новости
Фото: facebook.com/crimeansolidarity

Так называемые «Киевский районный суд» в Симферополе и «Ленинский городской суд» в Севастополе арестовали четырех задержанных 9 февраля крымских татар: Марлена Мустафаева, Ансара Османова, Аметхана Абдулвапова и Эрнеста Сейтосманова на 2 месяца.

Об этом сообщает «Крымская солидарность» со ссылкой на адвокатов задержанных.

Защита просила оставить мужчин под домашним арестом, ссылаясь на положительную характеристику задержанных и отсутствие умысла к побегу. Однако «судья» Виктор Крапко поместил Марлена Мустафаева и Аметхана Абдулвапова в СИЗО-1 Симферополя до 7 апреля 2022 года.

Обвинение утверждает, что Марлен Мустафаев является членом исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир». И якобы вместе с Азаматом Эюповым, Ризой Омеровым и Айдером Джаппаровым «организовал в Белогорске террористическую ячейку».

На самом деле мужчина занимается авторемонтом, участвовал в мусульманских похоронных обрядах. Активно посещал суды и помогал семьям политзаключённых. Является волонтером «Крымской солидарности».

Ахметхан Абдулвапов проходит по другому делу, как «участник террористической организации» по 2 части статьи 205.5 УК РФ. На заседания журналисты допущены не были.

Эрнест Сейтосманов — родной брат политзаключённого Энвера Сейтосманова, жителя Севастопольского района, приговоренного к 17 годам строгого режима за причастность к политической исламской партии «Хизб ут-Тахрир», запрещенной в России.

«Ленинский районный суд» Севастополя оставил под арестом Ансара Османова. Он также принимал участие в общественных инициативах и информационных кампаниях в поддержку крымских политзаключенных. Посещал судебные процессы по политически мотивированным делам в Крыму и в Ростове-на-Дону. Ансар Османов и Эрнест Сейтосманов подозреваются ФСБ в организации «севастопольской группы».

Напомним:

  • У Крыму 9 февраля прошла новая волна обысков и задержаний. Оккупационные силовики задержали четырех крымских татар. Обыск начался в 4 утра. Во время «следственных действий» задержанные не могли связаться с адвокатами, поскольку не работала мобильная связь.