Оккупационный директор Херсонского морпорта Андрей Харитонов жалуется на бездействие «минтранса» области и нежелание возобновлять работу портов

Новости
Колаборант Андрій Харитонов балотується від путінської "Єдиної Росії" до окупаційної Держдуми Херсонщини. Скріншот відео
Колаборант Андрій Харитонов балотується від путінської "Єдиної Росії" до окупаційної Держдуми Херсонщини. Скріншот відео

Директор незаконно созданного россиянами предприятия «Херсонский морской торговый порт» Андрей Харитонов жалуется на бездействие оккупационного министерства транспорта Херсонской области. Он утверждает, что Минтранс игнорирует все потребности его предприятия и не желает восстанавливать инфраструктуру захваченных портов и портопунктов в Скадовске, Хорлах и Геническом. Также Харитонов жалуется, что оккупационное учреждение «Херсон Автодор» самовольно заняло часть портовых объектов.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований.

На бездействие оккупационного «Минтранса» Херсонской области коллаборант Андрей Харитонов, директор так называемого «Херсонского морского торгового порта» жалуется публично и в своих письмах в этот незаконный орган власти. По его словам, Минтранс игнорирует все потребности его предприятия по ведению хозяйственной деятельности, ремонту и восстановлению портовой инфраструктуры, тормозит регистрацию морских портов и портопунктов в Скадовске, Геническом и Хорлах и разработку отраслевого соглашения.

Как утверждает Андрей Харитонов, еще 22 апреля 2022 оккупационное правительство Херсонщины ставило задачу скорейшего разминирования акваторий портов в Скадовске и Геническом и запуска портовых терминалов. Однако пока ничего из этого россияне даже не начинали делать. Жалуется он и на нехватку средств и выделение необходимых финансовых лимитов, что блокирует работу его предприятия. По состоянию на 1 июля 2023 года на счет «морпорта» поступило 21,98 млн рублей – но это «капля в море», считает Харитонов.

«Кроме того, руководство «Минтранса» Херсонщины нам сообщило, что отгрузки из Скадовского морского порта не планируются и в ремонте он не нуждается», — жалуется Андрей Харитонов.

А вот территорию Генического портопункта, по словам Харитонова, вообще самовольно захватило оккупационное учреждение «Херсон Автодор», которое игнорирует все его обращения на этот счет.

«Херсон Автодор» разместил на этой территории тяжелую спецтехнику, осуществляющую в наших административных и производственных помещениях свою хозяйственную деятельность, в том числе по ремонту своей техники. Сколько мы не обращались по поводу необходимости заключения договора аренды – нас игнорировали. А это – нарушение норм хозяйственного, гражданского и бюджетного законодательства РФ», — утверждает коллаборант Харитонов.

Оккупационное «министерство транспорта» Херсонщины известно тем, что на нем сменилось уже пятеро «министров». Недавно россияне его ликвидировали и на его базе создали министерство транспорта и развития транспортной инфраструктуры Херсонской области, которое возглавил россиянин Балышев Александр Владимирович.

  • Как сообщал ЦЖР, весной этого года «юнармейцы» засветили в Геническе угнанные оккупантами автобусы и коммунальную технику предприятий Херсона. В частности, они показали сразу несколько автобусов марки «Эталон», принадлежащих КП «Херсонкоммунтранссервис», закупленных в 2019 году Херсонским городским советом. Всю эту технику оккупанты держат в Геническом портопункте.