В РФ из-за санкций увеличилось количество авиационных инцендентов – WSJ

Власть

В 2023 году в РФ произошло не менее 74 авиационных инцидентов, а в 2022 году было известно лишь о 36 приключениях. Значительная часть происшествий, по мнению экспертов, связана с санкциями, из-за которых невозможно качественное обслуживание воздушных судов.

Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на немецкую исследовательскую компанию Jacdec, которая собирает информацию об авиапроисшествиях по всему миру.

По сведениям исследовательской компании Cirium, которые также приводит издание, в 2023 году в России на каждые 100 тысяч вылетов случалось около 10 событий, в 2022 г. – всего пять.

Издание WSJ опросил специалистов по безопасности, которые предупреждают, что постоянные технические проблемы создают значительный риск для пассажиров и усиливают давление на пилотов.

Значительная часть авиационных инцидентов в России, по мнению экспертов, вероятнее всего связана с санкциями, запрещающими иностранным компаниям обслуживать самолеты российских авиакомпаний и поставлять запчасти для них.

«У них нет доступа к запчастям, они мало что могут сделать», – сказал директор по стратегии и политике безопасности правозащитной организации Flight Safety Foundation Генри Гурджи, добавив, что хотя в России «делают все, что могут», чтобы поддерживать рабочее состояние. самолетов, санкции «уже начинают влиять серьезно».

До начала полномасштабного вторжения войск РФ в Украину парк российских авиакомпаний насчитывал в общей сложности 1031 самолет, рассчитанный на перевозку от 19 пассажиров. Около двух третей флота составляли самолеты производства Boeing и Airbus, приводит WSJ данные исследовательской компании Cirium.

  • Напомним:
  • Военная разведка Украины провела масштабную кибероперацию и получила большой объем закрытых служебных документов о состоянии Федерального агентства воздушного транспорта РФ — Росавиации. Данные свидетельствуют о том, что санкции ускоряют авиаколлапс России.
  • До середины 2022 года российские авиакомпании, включая государственный «Аэрофлот», начали разбирать самолеты на запасные части из-за того, что западные санкции не позволят их закупать за границей.