Двое полицейских из Херсона за переход на сторону врага и службу полицаями получили подозрения ГБР в госизмене

Юг

Государственное бюро расследований 29 ноября заочно сообщило о подозрении в государственной измене и коллаборационной деятельности двум полицейским из Херсона: 39-летнему Андрею Глущенко и 42-летнему Владимиру Медведенко. Они перешли на сторону врага и служили полицейскими в незаконно созданном МВД Херсонской области, за что им светит пожизненное лишение свободы с конфискацией имущества.

Об этом со ссылкой на тексты подозрений Глущенко и Медведенко сообщает Центр журналистских расследований.

Следователи ГБР установили, что 39-летний Александр Глущенко, старший сержант полиции, с января 2021 года работал полицейским-водителем отдела полиции №2 Херсонского районного управления полиции. А 42-летний Владимир Ведмеденко, капитан полиции, с июля 2020 работал инспектором взвода №1 роты полиции особого назначения главного управления Нацполиции в Херсонской области.

24 февраля 2022 года оба полицейских не выполнили приказ своего руководства по эвакуации из Херсона на другую подконтрольную территорию Украины, остались в оккупации и добровольно обратились к захватчикам с заявлением о принятии их на службу в незаконно созданный «МВД Херсонской области». Александр Глущенко с мая 2022 года работал на окупантов «и. и. о. полицейского водителя Суворовского городского отделения полиции», впоследствии – «и. и. о. дежурного офицера дежурной части штаба главного управления МВД», а позже был назначен «дежурным офицером штаба». Владимир Ведмеденко поначалу работал «и. и. о. командира взвода батальона патрульно-постовой службы МВД», а потом – «старшим оперуполномоченным по ОВД 2 боевого отделения отряда специального назначения «Гром».

Таким образом Владимир Ведмеденко и Александр Глущенко, оставаясь на должностях в украинской полиции, работали на врага в незаконно созданной ими в Херсонской области силовой структуре.

Доказательства их сотрудничества с врагом следователям удалось обнаружить из документов, которые бросили российские оккупанты во время своего бегства из правобережной части Херсонщины осенью 2022 года.

Медведенко и Глущенко заочно уведомлены о подозрении в государственной измене и коллаборационной деятельности по ч. 2 ст. 111 и ч. 7 ст. 111-1 УК Украины. Им светит пожизненное лишение свободы с конфискацией имущества.

  • Как сообщал ЦЖР, в созданной российскими оккупантами застенке в здании районного отдела полиции в Новой Каховке «богоугодность» татуировок на теле похищенных людей определял местный «праведник», 57-летний Александр Крамаренко. Именно его россияне назначили ответственным за наличие не «крепких» тату, которых пленников под страхом смерти заставляли удалять в антисанитарных условиях.