В Киеве 12 сентября полностью возобновят движение по синей ветке метро: тоннель между «Демеевской» — «Лыбидской» отремонтировали

Жизнь
Отремонтированный участок перегонного тоннеля метро между станциями «Демеевская» – «Лыбидская». Фото: t.me/vitaliy_klitschko

В Киеве 12 сентября возобновят полноценное движение поездов по синей ветке метро между станциями «Героев Днепра» – «Теремки». Ремонтные и пусконаладочные работы на участке тоннеля между станциями «Демеевская» – «Лыбидская», где в декабре 2023 года произошло подтопление, завершены.

Об этом сообщил городской голова Киева Виталий Кличко в Telegram.

«Весь комплекс работ длился 9 месяцев. За это время подготовили строительную площадку, переложили более 200 кабельных сетей, в том числе сетей ДТЭКа, Укртелекома, других. Разработали котлован глубиной более 15 м, демонтировали старую часть тоннеля длиной 27 метров и построили новую. Усилили с обеих сторон и туннельную оправу, примыкающую к новому участку (общей длиной более 50 м). Уложили новые пути, восстановили все инженерные сети, наладили системы безопасности движения поездов», — написал Кличко.

Он указал, что перегонный тоннель между «Демеевской»-«Лыбидской» находится в сложных гидрогеологических условиях. Поэтому при ремонте осуществили все необходимые работы по гидроизоляции туннельной оправы и химическому закреплению грунтов вокруг нее.

По его словам, сметная стоимость всего комплекса работ составила 383 млн грн, что на 62 млн грн меньше первоначальной стоимости.

Как отметил мэр, параллельно с восстановительными работами были проведены экспертные исследования по определению причин возникновения ситуации.

В частности, подтверждено, что ее причиной являются отдельные ошибки на этапе проектирования и некачественное выполнение строительно-монтажных работ на этапе строительства этого участка тоннеля, а именно:

— оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
— оправа тоннеля построена некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
— не выполнены компенсационные меры (химического закрепления грунтов), в том числе, для предотвращения влияния перерезающих усилий тоннеля в месте смены инженерно-геологических условий основания;
— жесткость тоннеля ниже проектной – по причине применения стеновых блоков вместо лотковых (уменьшенная толщина и отсутствие ребер).

Кроме того, проведенными лабораторными исследованиями подтверждены грубые нарушения при строительстве в отсутствии химического закрепления грунтов вокруг тоннеля.

Напомним: