Бизнесмен рассказал о ранней карьере Путина

Новости

В Нью-Йорке бизнесмен родом из Петербурга Максим Фрейдзон пытается судиться с компаниями «Газпром» и «Лукойл» и их руководством в рамках закона «О подпавших под влияние рэкетиров и коррумпированных организациях».

Screenshot_206

В интервью Радио Свобода Фрейдзон утверждает, что эти компании незаконно приобрели его доли в нефтяном бизнесе, существовавшем с 90-х. Кроме того, Фрейдзон оказался свидетелем ранней карьеры Владимира Путина и решил рассказать подробности.

Фрейдзон рассказывает о связах с коллегами из криминального мира нынешнего главы «Газпрома» Алексея Миллера, миллиардера Геннадия Тимченко.

Также он утвердительно отвечает на вопрос о встречах Владимира Путина с главарем «тамбовской» ОПГ Кумариным (Барусковым).

Специализацией бизнесмена было тогда производство оружия.

«Была сделана специальная программа создания полицейского оружия, и по этой программе мы несколько раз встречались с Владимиром Владимировичем Путиным, который тогда занимался внешнеэкономической деятельностью. Ну и, само собой, наше СП было зарегистрировано отделом внешнеэкономической деятельности мэрии, которое возглавлял Путин», — рассказывает он.

«Он (Путин — ред.) в тот момент, в числе прочего, курировал правоохранительные органы, и как раз с его отделом в мэрии мы вместе писали программу по внедрению полицейского оружия в правоохранительные органы. Программа была сначала региональная, потом планировалось сделать ее федеральной, потому что она требовала изменения так называемого ноль-первого приказа о том, какое оружие может состоять на вооружении у полицейских. Это согласовывалось с Владимиром Владимировичем, с руководством ФСБ, с руководством МВД и с московским ведомством, которое этим тоже занималось. На этом фоне мы достаточно продуктивно работали», — рассказал Фрейдзон.

По словам бизнесмена, ему приходилось давать взятки Путину, который просто писал суммы во время беседы.

«Деньги всегда обычно брал помощник Владимира Владимировича Леша Миллер. А Владимир Владимирович в свойственной сотруднику спецслужб манере просто писал сумму во время беседы. (…) Лично в руки денег я ему не давал. Но Леша Миллер вполне справлялся с этой приятной функцией. Может, конечно, оставлял себе, но почему-то я сомневаюсь», — сообщил Фрейдзон.

Также бизнесмен назвал сумму взяток — 10 тысяч долларов.

«По тем временам – деньги. Сумма зависела, насколько я знаю, от того, какой планируется профит. У нас впереди было еще много шагов. Мы рассчитывали на то, что будем снабжать петербургскую полицию и это будет долговременный заказ, работа производства в Военмехе. То есть это был долгострой», — рассказал бизнесмен.

В исках Фрейдзона к «Газпрому» и «Лукойлу», по его собственным словам, президент РФ не упоминается, так как он «решил не нагнетать политики в и без того сложный процесс».

Гражданин Израиля и России Максим Фрейдзон потребовал от структур «Газпрома» и «Лукойла» в целом 540,9 миллиона долларов в качестве компенсации за долю в подконтрольном им ЗАО «Совэкс» – до 2013 года единственном ТЗК петербургского аэропорта Пулково. Иск был подан в суд Южного округа штата Нью-Йорк 18 июля 2014 года, ответчиками были названы «Лукойл», Lukoil North America, «Газпром», «Газпром нефть» и «Газпромнефть-Аэро».

Персонально ответчиками названы председатель совета директоров «Газпрома» Алексей Миллер, генеральный директор «Газпром нефть» Александр Дюков и директор бункеровочной компании «Лукойл-Бункер» Али Беглов. Всем этим людям Фрейдзон приписывает связи с криминальным миром, иск подан в рамках так называемого закона RICO – «О подпавших под влияние рэкетиров и коррумпированных организациях».