«Укроборонпром» уволил руководителя ГП «Антонов» Сергея Бычкова — «Схемы»

Новости
Фото: RFE/RL

Государственный концерн «Укроборонпром» уволил гендиректора госпредприятия «Антонов» Сергея Бычкова.

Об этом говорится в приказе генерального директора Укроборонпрома Юрия Гусева, который имеется в распоряжении программы «Схемы» (Радіо Свобода).

«Бычкова Сергея Андреевича, генерального директора государственного предприятия «Антонов», уволить 4 апреля 2022 года с работы в соответствии с пунктом 8 статьи 36 Кодекса законов о труде Украины (основания, предусмотренные контрактом – ред.)», – говорится в приказе Гусева.

29 марта Укроборонпром сообщил, что отстранил Сергея Бычкова от исполнения полномочий гендиректора госпредприятия «Антонов», входящего в состав концерна.

«Основанием для отстранения стало служебное расследование, в частности, проверки отдельных фактов, обнародованных в средствах массовой информации. Генеральный директор ГК «Укроборонпром» Юрий Гусев направил соответствующие обращения в правоохранительные органы. «Укроборонпром» всячески способствует Службе безопасности Украины в выяснении обстоятельств возможных нарушений», – говорилось в сообщении.

В ноябре 2020 года Бычков был назначен исполняющим обязанности руководителя государственного предприятия «Антонов», позже — был назначен на должность гендиректора. До этого он занимал должность вице-президента, с сентября 2020 года — исполнительного директора ГП «Антонов».

Нарушения, о которых идет речь в заявлении госконцерна, касаются уничтожения украинской авиации в Киевской области. 24 февраля российские войска нанесли ракетные удары по авиабазам в Гостомеле и на Святошине, были уничтожены самолеты Ан-26, Ан-74 и флагман мирового авиационного флота Ан-225 «Мрия». По предварительным оценкам, его восстановление обойдется более чем в 3 млрд долларов.

Уничтоженный самолет Ан-225 «Мрия» на аэродроме в Гостомеле Фото: Facebook Ukrainian Witness

Авиационный гигант вернулся в Украину 5 февраля. По словам экс-капитана «Мрии» Дмитрия Антонова, самолет можно было спасти, однако руководством ГП «Антонов» не было принято решение о перегоне за границу. В ответ на обвинения на госпредприятии утверждали, что провести эвакуацию самолетов помешали ремонтные работы.

«Почему самолет остался в Гостомеле? Потому что не было решения о перегоне самолета в любое место, пусть это будет Польша, ближайший аэропорт Жешув, Лейпциг», — сказал Антонов.

По его словам, 26 января, почти за месяц до войны, представители НАТО и NSPA (так называют агентство, занимающееся закупками и обеспечением Альянса) из-за предупреждения Запада о возможном нападении России на Украину предлагали руководству «Антонова» перебазировать весь его флот в Лейпциг. вместе со всем персоналом, экипажем и запчастями.

«Ответа на этот вопрос не было», — рассказал летчик в своем видео на ютуб-канале.

«Я считаю, что не было принято решение о перегоне, потому что отсутствовал топ-менеджмент нашей компании, который бодренько, за две недели до войны, весь уехал в Лейпциг», — добавил Антонов.

  • Российские оккупанты уничтожили флагман украинской авиации – легендарный Ан-225 «Мрия». Это произошло на аэродроме «Антонов» в Гостомеле под Киевом, где находился самолет. Его восстановление будет стоить более 3 млрд долларов и потребует длительного времени. Украина приложит все усилия, чтобы эти работы оплатило государство-агрессор.