Около трети кандидатов, участвующих в незаконных выборах на оккупированной территории Запорожской области, не имеют никакого отношения к этому региону и проживают в России и ранее оккупированных территориях Крыма, Донецкой и Луганской областей. В списках «Либерально-демократической партии России» процент чужих еще больше: половина «кандидатов» до «заксобрания» области — неместные. Причем половина «десантников» – из Кузбасса.
На оккупированных территориях Запорожской области происходит «досрочное голосование» на незаконных выборах в «законодательное собрание» области и оккупационные местные «советы».
Поскольку люди не идут на участки, члены комиссий в сопровождении вооруженных военных ходят с ящиками по квартирам и домам местных жителей. Им предлагают проголосовать в «бюллетенях», где указаны только названия политических партий и данные о первой тройке «кандидатов». Фамилии других кандидатов в депутаты оккупационная администрация решила не обнародовать.
Центр журналистских расследований проанализировал данные российского Центризбиркома и обнаружил, что в списках российских партий, участвующих в незаконных выборах, неместные кандидаты составляют от 15 до 48 процентов.
Лидером по количеству десантников является Либерально-демократическая партия России (ЛДПР). 24 из 50 «кандидатов» в «заксобрание» области составляют люди, не имеющие никакого отношения к Запорожской области. Причем половина из них являются жителями Кузбасса – шахтерского региона в Сибири.
В списке есть пенсионер из Кемерово — Олег Васильевич Лукьянов, безработный из Новокузнецка Кемеровской области Артем Андреевич Карьков, завскладом из Прокопьевска — Константин Валерьевич Максютов, действующий депутат Заксобрания Кемеровской области Кирилл Дмитриевич Правдин, сотрудник администрации Томской области Станислав Артурович Карпов, работники коммунальных предприятий и предприниматели.
В списке ЛДПР есть россияне, перебравшиеся на ТОТ Запорожской области с началом полномасштабного вторжения и получившие должности в оккупационной администрации. Игорь Викторович Корелов из с. Фоминское Алтайского края занимает должность в отделе правового обеспечения «ВГА» области. Евгений Валерьевич Кондрахин приехал из Москвы и работает первым заместителем главы оккупационной администрации Веселовского района.
Также документы для участия в псевдовыборах в Центризбирком подавал фигурант расследования ЦЖР о похищении украинского зерна — Никита Петрович Бусел, возглавляющий предприятие «Государственный зерновой оператор» и попавший под санкции США. В настоящее время на сайте российского ЦИК отмечено, что он выбыл после регистрации.
Избирательный список ЛДПР на псевдовыборах к «заксобранию» на ТОТ Запорожской области возглавляет лидер партии и действующий депутат Госдумы РФ Леонид Эдуардович Слуцкий.
Он же идет первым номером и в списке «кандидатов» в «заксобрание» Херсонской области, где из 46 претендентов — 15 неместных. В отличие от Запорожской области, где десантировались русские из Кузбасса, здесь больше партийцев из Ростовской области. Среди них – пенсионеры (в том числе военные), кассир, предприниматели, сотрудник администрации г. Гуково.
О незаконных «выборах» на ТЮГ читайте также в материалах ЦЖР:
Среди кандидатов есть и лидер местной ячейки ЛДПР, местная предательница Екатерина Уманец. Эта провайдерша «русской весны» в Мелитополе в 2015 году сбежала от украинского правосудия в Москву, но способствовала захвату региона в 2022 году и была назначена оккупационными властями «руководителем» Кирилловской громады на Мелитопольщине. Теперь, согласно данным ЦИК, Уманец занимает должность пиарщицы на ГУП «Мелитопольская железная дорога».
Отметим, что такое же соотношение коллабрантов и россиян и у «Единой России». Из 60 человек в списке этой политсилы – 29 завезенных.
О многих кандидатах-«единороссов» ЦЖР уже рассказывал в материалах.
По сообщению Генерального штаба ВСУ, оккупанты уже приводят данные «исследования», которое прогнозирует победу на выборах «Единой России» с результатом 89 процентов.
А большинство неместных кандидатов ЛДПР расположены в нижней части избирательных списков, то есть вероятность того, что они действительно станут депутатами – нулевая. Зато преступниками согласно украинскому законодательству они уже стали.
Ведь согласно ч. 5 ст. 111-1 Уголовного кодекса Украины участие в организации и проведении незаконных выборов — это уголовное преступление, которое наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.