Журналисты выяснили, что главный прокурор Одесской области Андрей Сваток и его жена приобрели две квартиры, паркоместо и внедорожник Range Rover по ценам значительно ниже рыночных. К примеру, квартира в центре Киева прокурору якобы обошлась с дисконтом почти в 50%.
Об этом идет речь в расследовании Bihus.Info.
Руководителем Одесской областной прокуратуры Сватка назначил генпрокурор Руслан Кравченко в июле 2025 года. До этого он несколько лет являлся первым заместителем руководителя прокуратуры Киевской области. Анализируя декларацию главного прокурора Одесщины, журналисты прежде всего обратили внимание на задекларированную стоимость семейной недвижимости, которая оказалась существенно ниже рыночной. Речь идет о двух квартирах и паркоместе в элитном клубном доме в центре Киева.

Так, например, в 2019 году Сваток оформил на себя квартиру площадью около 130 квадратов в упомянутом доме. Задекларированная стоимость жилья – около $90 тысяч. В то же время аналогичные квартиры в этом клубном доме стоили примерно $180 тысяч. В том же году нынешняя жена Сватка Алла приобрела паркоместо в этом же доме за 97 тысяч гривен, хотя подобные паркоместа сейчас продают здесь примерно за $50 тысяч. Конечно, цены за последние годы выросли, но разница в 14 раз выглядит крайне маловероятной. К тому же, в 2020 году Алла Сваток приобрела в этом комплексе еще одну квартиру – на 60 квадратных метров – и тоже по цене почти вдвое ниже рыночной.
На этом «успешные инвестиции» супруги прокурора не завершились. В 2023 году она приобрела свежий Range Rover за $35 тысяч, несмотря на то, что в архивном объявлении о продаже этого же авто речь шла о $55 тысяч.

Вместе с этим, у журналистов возникли сомнения и в источниках происхождения средств у супругов Сваток на две квартиры в клубном доме в центре Киева. Ведь незадолго до оформления первой, большей квартиры прокурор задекларировал денежные подарки от двух своих бабушек – примерно по полсотни тысяч долларов от каждой.
Сваток объяснил журналистам, что один из его дедушек работал директором государственного сахарного завода, который впоследствии был приватизирован. После его смерти средства перешли бабушке, а уже от нее – прокурору. Другая бабушка, как предполагает прокурор, вместе с мужем владела землей, которую они продали – именно так она якобы получила сбережения. Впрочем, ни о местонахождении этих участков, ни об их характеристиках Сваток вспомнить не смог.
Относительно происхождения денег жены на квартиру в клубном доме Сваток просто отметил, что у нее были задекларированные средства на приобретение недвижимости, ведь в декларации за 2019 год, когда Алла Сваток впервые появляется как член семьи декларанта, указано около $200 тысяч ее наличных активов. Впрочем, объяснить происхождение этих средств прокурору не удалось. По его словам, когда возникла обязанность внести сведения в декларацию, он, из уважения к личной жизни жены до брака, указал сумму, которую она сама и сообщила.
