Незаконное строительство, которое продолжается рядом с Керченским мостом, может иметь и логистическое, и защитное назначение. Согласно спутниковым данным Европейского космического агентства, россияне на восточном пролете виадука уже соединили между собой первые два пирса с южной стороны, а с северной – приближаются к этому и, скорее всего, достигнут цели в ближайшую неделю.
Наряду с новым параллельным мостом, назначение которого на сегодняшний день остается неизвестным, в море появляются металлические «ежи», которые в прошлом месяце показывал ЦЖР, а также, очевидно, установлены метки для обустройства еще одной линии защиты.
Напомним, что под Керченским мостом оккупанты устанавливают сооружения из металлических свай, между которыми – забор из металлической решетки. Эти конструкции, очевидно, должны защищать бетонные опоры как от подводных, так и надводных атак морских дронов.
В то же время, например, боновые заграждения время от времени разрушаются даже не большими волнами и элементы из пластиковых бочек засоряют всю акваторию города Керчь. Защитная линия из барж еще не прошла испытание непогодой, ведь сезон штормов в Черном и Азовском морях еще впереди. Однако суда может ожидать та же участь, стихия может разбрасывать и тетраподы с «ежами».
Новые мосты вдоль основной незаконной конструкции оккупанты устанавливают капитально, поэтому, на фоне других защитных линий, они выглядят куда более надежными. А ширина этих мостов позволяет проехать в одну сторону гражданской крупногабаритной технике, как-то грузовой автомобиль, строительный кран так же, как и военной, например, тот же ЗГРК «Панцирь — С1».
Спикер Военно-морских сил Дмитрий Плетенчук считает, что это сооружение точно не предназначено для гражданского использования.
«Что касается незаконной застройки, впоследствии увидим, что это есть. Это могут быть гидротехнические сооружения, как защитного характера, так и логистического. Сомневаюсь, что они будут открыты именно для использования гражданскими. Вероятнее всего, они будут выполнять функции каких-то оборонных рубежей. Вопрос в потому, сколько они там простоят, потому что это не столь капитальное строительство как сам Крымский мост», — цитирует Плетенчука УНИАН.
Среди прочего, зафиксирована и установка с обеих сторон от виадука в Керченском проливе мини-вышек, на которых российские военные обустраивают наблюдательные пункты и, возможно, расчеты с пулеметами или переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК).
В конце сентября ЦЖР обнаружил на берегах острова Тузла две вышки, на которых стационарно размещаются новейшие российские ЗГРК «Панцирь-С1М», а на строительной площадке со стороны Керчи — дополнительные элементы для таких конструкций.
Кроме многочисленных защитных линий в море и различных объектов на суше, российские войска используют весь свой авиапарк для патрулирования в Черном и Азовском морях, пытаясь защитить остатки своего флота и Керченский мост от атак украинских дронов.
По словам спикера ВМС Дмитрия Плетенчука, проблема оккупантов в том, что в том, что Керченский мост нельзя сильно нагрузить. К примеру, загнать на него поезда с горючим, эшелоны с определенной техникой, особенно бронированной. Военный напомнил, что паромные железнодорожные переправы россиян сейчас не работают после ударов по ним ВСУ. Поэтому оккупанты, по мнению Плетенчука, будут прилагать максимум усилий, чтобы достроить железную дорогу, которая, по их планам, должна соединить Ростов-на-Дону (РФ) и Джанкой (временно оккупированный Крым).
ЦЖР выяснил, что первый участок новой железной дороги России на оккупированном юге Украины уже работает на военную логистику вражеской армии.