Курченко скупает крымские заправки — СМИ

Новости

Сергей Курченко ведет переговоры о покупке второй по величине крымской сети АЗС ТЭС, состоящей из 70 станций.

О готовящейся сделке ЛІГАБізнесІнформ рассказали топ-менеджеры двух компаний-нефтетрейдеров.

ТЭС уже третья сеть АЗС, которую хочет приобрести опальный бизнесмен. Весной этого года Курченко приобрел крымские сети Современник и Лукойл-Украина. После завершения сделки Курченко будет принадлежать 118 крымских заправок и он будет контролировать более 25% розничного рынка нефтепродуктов Крыма.

«Переговоры начались еще в апреле и проходят в Москве, — рассказал руководитель крупного нефтетрейдера. — Скорее всего, сделка состоится в ближайшее время».

Сеть АЗС ТЭС входит в одноименную корпорацию, являющуюся крупнейшим топливным игроком в Крыму. Кроме заправок корпорации принадлежит две нефтебазы, а также перевалочный комплекс в Керчи с резервуарным парком около 20 000 тонн, рассчитанным на перевалку мазута и дизтоплива. Компании группы также занимаются оптовой торговлей нефтепродуктами и гостиничным бизнесом. Собственниками ТЭС являются крымчане Геннадий Бейм и его сын Сергей.

«В данное время идет речь только о покупке АЗС ТЭС, — уточнил ЛІГАБізнесІнформ другой источник. — Вопрос о непрофильном бизнесе корпорации не стоит».

В самой корпорации ТЭС комментировать информацию о сделке не стали.

В мае корпорация ТЭС избавилась от трех АЗС, которые находились на материковой части Украины. Их выкупила крымская компания ДЮН.

Крым — идеальное место для реализации бизнес-талантов Курченко, пишет издание. Напомним, что в Украине на него заведено около десятка уголовных дел, он обвиняется в хищениях, отмывании средств, нанесении убытков государству и других преступлениях. Курченко — фигурант санкционных списков Евросоюза и США. «Информации о том, что Курченко позволили работать в России, нет, — говорит аналитик Upeco Александр Сиренко. — В Украину ему путь давно закрыт, Европа тоже его не ждет, остается только Крым».

Всего в Крыму около 460 АЗС. Более 100 из них принадлежат украинским компаниям, которые уже испытывают трудности в работе, и шансы, что их ждет радужное бизнес-будущее на полуострове, невелики. Эти заправки — потенциальный объект для продажи.

Украинские АЗС не могут завозить топливо с материка на свои станции, и им приходится покупать российское топливо, которое завозится на полуостров с постоянными перебоями.

Еще в мае компания Shell остановила работу всех 22 станций в Крыму. В компании заявили, что собираются сдавать их в аренду. Прекратила свою деятельность на полуострове и Укрнафта, крупным акционером которой является группа Приват. Официальная причина — ухудшение условий ведения хозяйственной деятельности.

Все собеседники ЛІГАБізнесІнформ предполагают, что ТЭС не последняя сеть заправок, которую покупает Курченко. «Все АЗС украинских сетей, по сути, бесхозны, — говорит бывший крымский трейдер. — Забрать их или купить очень недорого не составляет сейчас особого труда».