«Аэрофлот» несет колоссальные убытки на полетах в Крым – блогер

Новини

Российская авиакомпания “Аэрофлот” разослала всем своим агентам по продажам письмо с требованием не продавать билеты на определенные направления по цене выше, чем ими торгует сам “Аэрофлот”.

Screenshot_3

Об этом в своем Facebook сообщил российский блогер Рустем Адагамов.

“Это уже второе такое письмо с мая 2015 года, когда “Аэрофлот” нагнули до пола и приказали ввести т.н. “плоские” тарифы на “социально значимые” направления. В первую очередь, конечно, на Крым, с которым носятся, как с писаной торбой. В письме агентам ультимативно приказывается не продавать билеты по цене выше, чем ими торгует сам “Аэрофлот”. Ни на копейку дороже, а то грозятся отключить от системы бронирования”, – написал он.

По данным блогера, в Кремле приняли политическое решение, чтобы прямой билет до Крыма, Калининграда и Дальнего Востока стоил фиксированную сумму в рублях как за месяц до вылета, так и в день вылета.

“Аэрофлот” от этой политической акции несет колоссальные убытки (19 млрд руб. в 2015 г. — я посмотрел), которые не компенсируются даже “пролетными” деньгами, которые ему перечисляют за полеты иностранных авиакомпаний над территорией России. И убытки растут. Плюс к этому, пострадали и агенты по продажам билетов — им невыгодно торговать себе в убыток”, – отметил Адагамов.

По его словам, только услуги банка для агентов обходятся в 1,7%–2%, а кассир в офисе по продажам стоит еще дороже.

“Получается, что агент на каждом проданном на рейс “Аэрофлота” билете вместо того, чтобы заработать, теряет деньги. Поэтому почти все взяли и тихонько удалили “социально значимые” рейсы “Аэрофлота” из поисковой выдачи. Теперь билеты в тот же Симферополь можно купить только на сайте “Аэрофлота”, – пояснил он.

По данным блогера, это сильно ударило по дистрибьюторской сети авиакомпании в регионах, где до сих пор люди покупают билеты в кассах.

“Одним словом, всем, кроме кремлевских, стало плохо. И пассажирам, и авиакомпании “Аэрофлот”, и торговым агентам”, – подытожил Адагамов.

29 октября 2015 года авиакомпания “Грозный Авиа”, которая работает в российском регионе Чечни, заявила о намерении запустить регулярные авиарейсы из Еревана в аннексированный Россией Крым, несмотря на протест Киева и возражения Армении.

Ранее авиакомпания “Добролет” (подразделение российского “Аэрофлота”) пополнила санкционный список ЕС 30 июля. В журнале ЕС отмечается, что “Добролет” внесен в список как единственная компания, совершающая полеты в Крым.

3 августа авиакомпания “Добролет” приостановила полеты в связи с аннулированием договора лизинга самолетов Boeing-737-800. Также иностранными партнерами были аннулированы договоры технического обслуживания и страхования самолетов.

5 августа акции “Аэрофлота” обвалились на 6,5% на фоне сообщений о санкциях против российского авиабизнеса и данных о возможном ограничении воздушного пространства над Россией для компаний из ЕС.