Минкомсвязи РФ, пытаясь обойти санкции, построит “телефонный” мост между Крымом и Краснодарским краем

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации придумывает схему обхода западных санкций, запрещающих поставки и обслуживание в оккупированным Крыму и Севастополе импортного телекоммуникационного оборудования. Для этого Крым “подключат”  к телефонной инфраструктуре Краснодарского края.

Об этом пишет российское издание “Известия”, передает Центр журналистских расследований.

Новый порядок, предполагают в Минкомсвязи РФ, якобы позволит сотовым компаниям избежать проблем с ввозом и последующим обслуживанием в Крыму телекоммуникационной техники американского и европейского производства, возникших из-за санкций, введенных за незаконную аннексию РФ полуострова.

Сообщается, что Минкомсвязи России подготовило приказ, изменяющий требования к построению телефонных сетей.

В проекте документа планируется важное нововведение. По действующим требованиям в каждом регионе у любого работающего там оператора должен быть собственный узел связи (коммутатор) и присоединение к другим сетям. Есть исключения для таких связанных регионов, как Москва и Подмосковье, эта инфраструктура может быть общей. Такая же ситуация – для оккупированных Крыма и Севастополя.

В новом проекте к Крыму и Севастополю приписан еще Краснодарский край. Фактически абонентов телефонных сетей полуострова разрешат считать “краснодарскими” – с общими телефонными кодами и т.п.

Изменение связано с ликвидацией “Крымского федерального округа” и присоединением двух “субъектов” полуострова к Южному федеральному округу, пишет издание. Но в других случаях регламентация телефонных соединений никак не связана с федеральными округами.

“Сейчас ведущие сотовые операторы России, присутствующие на зарубежных биржах, официально не работают в Крыму. В то же время на полуострове можно купить SIM-карты всех сетей “большой четверки”. Как правило, вы получаете сотовые номера краснодарского региона. Торгуют “симками”, по словам операторов, независимые фирмы. Инфраструктурой сети тоже владеют независимые юрлица. В Крыму и Севастополе абонент “большой четверки” формально находится в роуминге. На полуострове также работают несколько местных операторов — “Крымтелеком”, “К-Телеком” (бренд Win mobile) и др”, – пишет издание.

“Известия” пишут, что в “министерстве внутренней политики, информации и связи Крыма” не предоставили комментария. “Ростелеком” и “ВымпелКом” не стали комментировать проект приказа, поскольку не работают в Крыму. МТС и Tele2 не ответили на запрос.

Подробнее о том, как работают санкции в отношении мобильных операторов на оккупированном полуострове читайте в материале Центра журналистских расследований в спецпроекте “Бизнес на два фронта и в обход санкций” – о действенности западных и украинских санкции, введенных за незаконную аннексию Крыма и Севастополя.

Напомним, Украина на международном уровне неоднократно заявляла о нарушении Россией суверенитета телерадиоинформационного пространства Украины. В частности, использование Россией частот в Крыму грубо нарушает Регламент радиосвязи Международного союза электросвязи (МСЭ), поддержавшего призыв Генассамблеи ООН о непризнании изменения статуса Крыма.

В Крыму перед аннексией, по данным исследовательской компании iKS-Consulting, насчитывалось 2,97 млн сотовых абонентов. Из них доля рынка “МТС Украина” составляла 57% , “Киевстар” и life:), соответственно, 21% и 16%.

К концу первого года оккупации на полуострове не осталось ни “МТС Украина”, ни “Киевстара”, ни “Астелита” (сейчас lifecell). Крымские власти громко заверяли, что место “тройки” займут крупные российские операторы связи: “МТС-Россия”, “Вымпелком” и “Мегафон”.

Однако 30 июля 2014 года ЕС установил запрет на инвестиции в инфраструктурные, транспортные, телекоммуникационные и энергетические секторы Крыма, а также добычу нефти, газа и минералов. Также была запрещена поставка оборудования для этих секторов, а также оказание для них финансовых и страховых услуг.

19 декабря 2014 года президент США также ввел новые санкции: запретил вывоз, реэкспорт, продажу или поставку, прямо или косвенно, услуг или технологий в Крым; запретил предоставление разрешений, финансирование или содействие соглашениям, которые заключаются лицами, попавшими под санкции; предоставил право министру финансов накладывать санкции на лиц и компании, которые работают в Крыму.

Поэтому официально крупные российские компании отказались заходить в Крым, оправдываясь “низкой доходностью региона”.