Габариты Керченского моста уменьшат грузооборот портов Мариуполь и Бердянск – Мининфраструктуры

Строительство Керченского моста Фото: ТАСС

Керченский мост, который Россия строит вопреки требованиям Конвенции ООН по морскому праву и Договору между Украиной и РФ о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, своими габаритами ограничит размеры судов, которые смогут под ним проходить, что приведет к значительному снижению судозаходов и грузооборота портов Мариуполь и Бердянск.

Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк в ходе совещания в министерстве относительно разрешения ситуации, которая сложилась вокруг строительства моста через Керченский пролив, передает Центр журналистских расследований со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«В настоящее время Российской Федерацией вопреки требованиям Конвенции ООН по морскому праву, Договора между Украиной и РФ о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, а также ряда других международных соглашений и документов, осуществляется строительство арки транспортного перехода через Керченский пролив. Следует отметить, что никаких действий по поводу строительства указанного объекта РФ не согласовывала с Украиной», – сказал Лавренюк.

Он добавил, что министерством транспорта РФ подготовлен проект приказа о закрытии Керченского пролива в акватории его судоходной части Керчь – Еникальского канала на 23 суток в августе-сентябре 2017 года. Российская сторона аргументирует запрет на проход судов в указанный период установкой арки моста транспортного перехода через Керченский пролив.

«Дальнейшее строительство и введение в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности предприятий металлургической промышленности региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо», – подчеркнул замминистра.

Мининфраструктуры Украины обратится к руководству государства и всем компетентным министерствам и ведомствам относительно безотлагательного реагирования на ситуацию, сложившуюся вокруг строительства моста через Керченский пролив.

В частности, МИД Украины предложено направить РФ, а также в Международную морскую организацию (IMO) соответствующую дипломатическую ноту протеста, поскольку действия со стороны России относительно строительства арки моста через Керченский пролив и его закрытие в указанный период могут причинить значительный ущерб не только безопасности судоходства, но и национальной безопасности Украины в целом.

Напомним, Минтранс РФ проинформировал, что в августе-сентябре 2017 года Керченский пролив перекроют для судоходства на время транспортировки и монтажа арок Керченского моста, который соединит оккупированный Крым с Краснодарским краем России.

После установки арок моста проход судов под ним будет ограничен пространством шириной 185 м и высотой 35 м от воды. В связи с этим письмом «капитана морского порта Керчь» от 24 мая 2017 года были введены следующие ограничения по габаритам для судов, проходящих через морской участок под арками: длина – 160 м, ширина – 31 м, осадка – 8 м, надводный габарит (расстояние от действующей ватерлинии до наружной точки мачты) – 33 м.

Как сообщалось, 14 сентября 2016 года Украина инициировала в международном трибунале ООН по морскому праву арбитражное производство против России для защиты своих прав как прибрежного государства в прилегающих к оккупированному Крыму зонах Черного и Азовского морей и Керченском проливе.

По информации МИД Украины, в процессе подготовительной работы по исковому заявлению украинская сторона предоставила России расширенную информацию о том, какие статьи Конвенции ООН по морскому праву нарушила РФ. В частности, речь шла и об ухудшении экологии в Черном море в результате строительства Керченского моста.

В мае 2017 года прокуратура АРК сообщила об открытии уголовного производства по факту нарушения правил экологической безопасности в Азовском и Черном морях из-за строительства Россией моста в Керченском проливе.