Воздушные Силы ВСУ уничтожили российские А-50 и Ил-22М — Залужный

Война
Літак ДРЛВ А-50 з бортовим номером RF-50601. Фото: Сергей Коровкин.

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный подтвердил, что воздушные силы ВСУ сбили два важных российских судна – самолет дальнего радиолокационного обнаружения и воздушный пункт управления.

«Воины Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины уничтожили вражеский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и воздушный пункт управления противника Ил-22», — сообщил он.

Он опубликовал видео, как два самолета исчезают с радаров.

Вечером 14 января в соцсетях сообщалось о сбитии Силами обороны Украины российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и повреждения турбвовинтового бомбардировщика врага Ил-22М, находившихся над акваторией Азовского моря.

Ил-22М хотел совершить посадку в Анапе (Краснодарский край РФ). Пилот запросил эвакуацию. По некоторым данным, самолет скрылся с радаров в районе Керчи.

А-50 – это самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе военно-транспортного самолета Ил-76, совершивший свой первый полет 19 декабря 1978 года.

Он разрабатывался для замены уже устаревшего Ту-126 силами Таганрогского научно-технического авиационного комплекса и Научно-производственного объединения «Вега». Эксплуатация опытных образцов началась в 1985 году, а на вооружение советской армии самолет был принят в 1988 году.

В советское время промышленность успела произвести около 31 борта, до наших времен «живых» бортов осталось не много, всего около 12 в разных вариациях: 9 на вооружении ПКС РФ в вариациях А-50 и А-50У (3 и 6 соответственно), остальное – на вооружении Вооруженных сил Индии.

Самолет оборудован радиотехническим комплексом Шмель на основе советской бортовой электронно-вычислительной машины Аргон-50.

В комплекс «Шмель» входят:

  • Трехкоординатная РЛС с пассивным каналом пеленгации;
  • аппаратура съемки и отображения полученной информации;
  • система активного запроса-ответа и передачи команд или информации целеуказания перехватчикам;
  • цифровой вычислительный комплекс для решения задач управления, наведение истребителей на воздушные цели;
  • аппаратура командной линии радиоуправления;
  • система связи, ЗАС и телекодовая аппаратура;
  • аппаратура документирования;
  • система государственного распознавания

На борту самолета с комплексом работают 10-11 операторов: командир, старший штурман наведения, два штурмана наведения, старший оператор сопровождения, два оператора сопровождения, а бортинженеры РТК, РЛС и средств связи. Вместе с ними на борту находятся 5 членов лётного экипажа.

Самолет способен проводить разведку, воздушные, наземные и надводные цели. С помощью оптико-электронных бортовых систем самолет может обнаруживать факелы баллистических ракет на расстоянии до 800 км, а радиолокационная станция способна находить и сопровождать самолеты и крылатые ракеты на расстояниях до 700 км.

Цели по типу пусковых установок противовоздушной обороны, баллистических ракет – на расстоянии до 400 км, а скопление бронетехники – до 450.

Обязательно стоит отметить, что для обнаружения внеземных целей самолет должен находиться на достаточной высоте, чтобы компенсировать рельеф местности.

А-50 может давать внешнее целеуказание истребителям и выступать в качестве воздушного командного пункта.