Парковка — бесплатно. Надолго ли?

Первым новогодним подарком для автомобилистов Симферополя (как, думается, и большинства городов страны) стало хоть и временное, но отсутствие какой бы то ни было платы за парковку машин. Причина тому – вступившие в силу с 1 января 2012 года два пункта постановления Кабинета министров Украины № 1342 «Об утверждении правил парковки транспортных средств». Согласно этим пунктам постановления, на всех парковках должны быть установлены паркоматы — автоматические пункты оплаты парковочного времени.

Таким образом, съем «нала» сотрудниками фирм-парковок запрещен – железный автомат пришел на смену людям в ярких жилетах! И если идти от обратного, то введение в действие указанных пунктов постановления КМУ означает, что платить за парковку в случае, если на ней нет паркомата, никто из нас не обязан.

Корреспонденты «Центра», объехав самые крупные парковки в Симферополе, убедились: ни на одной из них таких автоматов нет. И сегодня, в первый официальный рабочий день года, нам не удалось увидеть ни одного человека  в спецформе ярко-зеленого цвета с надписью КП «СимТаксоПаркинг».

 

 

 

Постановление КМ Украины № 1342 было принято правительством Юлии Тимошенко еще в 2009 году. Общие правила вступали в силу с 1 марта 2010 года. А пункты 14 и 16 —  с 1 января 2012 года. Согласно документу, отведенные площадки для платной парковки обязательно должны быть оборудованы парковочными автоматами из расчета не менее одного автомат на 10 парковочных мест с обеих сторон вдоль проезжей части улицы, дороги или тротуара. «На специально оборудованных площадках для платной парковки обязательно должны быть установлены автоматические въездные и выездные терминалы», — говорится в постановлении.

Кто и как в Симферополе будет контролировать процесс исполнения этого документа —  пока что выяснить не удалось. В приемной начальника управления транспорта и связи горсовета Наримана Мусаева сегодня в течение всего дня никто к телефону не подходил. Мы отправили наши вопросы по поводу порядка и сроков установки паркоматов на электронную почту пресс-службы горсовета и ждем ответа.

Стоит отметить, что и пункты документа «работающие» еще с 2010 года исполняются не все. Например, пункт 13, согласно которому отведенные площадки для парковки обозначаются знаками и сплошной синей (голубой) полосой на проезжей части и на бордюре, отделяющей проезжую часть от пешеходной. То ли из-за частых  ремонтных работ, то ли из-за качества их исполнения, но в Симферополе далеко не все парковки помечены должным образом. Не приходится говорить и о наличии мест для инвалидов на парковках, которые также прописаны в постановлении.

Легко предположить, что в одночасье Симферополь, как и все другие города и поселки,  паркоматами не обзаведутся.  Да и стоимость их, согласно данным интернет-магазинов варьируется в среднем от 19 до 54 тысяч гривен за штуку. Производят в  Украине эти автоматы в Киеве и Львове, а Интернет-ресурсы заполнены массой предложений от импортных производителей и их дилеров.

Согласно описанию, автоматизированная система управления парковкой (АСУ ЗП) сохраняет работоспособность на открытом воздухе при температуре от –25°С до +40°С, работает от сети переменного тока 220 В. Есть и такие, которые питаются от однофазной сети или от внутреннего аккумулятора, рассчитанного на 30 дней непрерывной работы.

Одна из компаний-производителей паркоматов дает детальное описание их работы. «Подъезжая к автоматической парковке, водитель транспортного средства останавливается перед въездной стойкой, где размещена нужная для него информация. Он нажимает кнопку и в специальном окне появляется талон со штриховым кодом. После взятия талона открывается шлагбаум, и транспортное средство заезжает на стоянку. После въезда шлагбаум закрывается. После определенного времени пребывания автомобиля на стоянке, водитель при выезде предъявляет талон выездной стойке или кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование штрихового кода талона, и на табло высвечивается сумма, которую водитель должен оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум, и транспортное средство выезжает со стоянки. Договориться с кассиром водитель не сможет, поскольку управление открытием шлагбаума осуществляется через кассовый аппарат. Необходимо заметить, что невозможно получить талон у въездной стойки без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине, получить талон и, не въезжая на автоматическую парковку, уехать, а позже, за этим же талоном заехать», — говорится на сайте производителя.

Отметим, что похожая система оплаты работает  лишь на одной стоянке у железнодорожного вокзала.

Можно было бы надеяться, что пока муниципальные власти и  парковщики будут воплощать в жизнь правительственное постановление, водители могли бы поэкономить семейные бюджеты. Однако, как стало известно «Центру» от наших читателей,  уже завтра некоторые парковщики в Симферополе собираются выходить на работу.

Обращаемся к нашим читателям с просьбой сообщать и фиксировать на фото или видео факты незаконного взимания денег за парковку машин по телефону 050 324 52 82 или сообщать  в комментариях  «Центра».