В оккупированном Крыму в четверг так называемый «Верховный суд Крыма» отклонил апелляционную жалобу на постановление об аресте украинского активиста Владимира Балуха, которого ФСБ обвинила в якобы хранении боеприпасов.
Как передает Центр журналистских расследований, Балух будет находится под стражей до 6 января 2017 года, сообщает на своей странице в Facebook Крымская правозащитная группа (КПГ).
«22 декабря в так называемом «Верховном суде» Крыма состоялось рассмотрение жалобы на постановление суда об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу Владимира Балуха. Активиста доставили в зал суда из СИЗО. Жалобу рассматривал «судья» Борис Балахонов. Апелляцию суд отклонил, Владимир Балух остался под стражей до 6 января 2017 года», — говорится в сообщении.
Как сообщалось, 8 декабря в оккупированном Крыму в селе Серебрянка Раздольненского района сотрудники ФСБ провели обыски в домах украинского активиста Владимира Балуха и его матери. После обысков активиста задержали. Сотрудники ФСБ заявили, что на чердаке дома Балуха, якобы обнаружены 90 патронов и несколько тротиловых шашек.
12 декабря «Раздольненский райсуд» Крыма избрал меру пресечения Балуху в виде заключения под стражу сроком на 30 суток.
14 декабря следователь в присутствии адвоката предъявил Балуху обвинение по ч.1 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов).
В КПГ указали, что уголовное дело против украинского активиста Владимира Балуха, которому предъявили обвинение в якобы хранении боеприпасов, фальсифицировали бывшие сотрудники СБУ и МВД Украины, а решение об аресте принимал бывший украинский судья.
Жена активиста сообщила, что после ареста у него ухудшилось состояние здоровья, усилились боли в спине. Камера Симферопольского СИЗО, в которой содержат Балуха, переполнена, она рассчитана на 14 мест, но там содержится 24 человека.
КПГ заявила о явном политическом преследовании украинского активиста Владимира Балуха. По мнению правозащитников, в действиях судебных и силовых органов оккупированного Крыма «содержатся грубейшие нарушения не только международного, но и российского уголовно-процессуального законодательства (которое де-факто применяется в Крыму)».
