Куда уходят из Крыма украинские корабли?

Крым
"Молния"

«Совет министров» Крыма развил бурную деятельность по принятию документов с сухими повторяющимися формулировками, которые в кругах крымских чиновников принято называть «техническими решениями». Однако нередко за ними скрываются многоходовые комбинации с захваченным после оккупации полуострова украинским госимуществом. В том числе и военным.

21 октября 2014 года обновленное после выборов «Госсовета»  правительство Крыма приняло распоряжение №1091 «О закреплении имущества», которым передавало министерствам и ведомствам два военных корабля, более десятка катеров различных модификаций, яхту и другие плавсредства, ранее принадлежавшие ВМС Украины и Госпогранслужбе. Причем, судя по всему, задача ставилась просто оприходовать захваченное имужщество, иначе никакой логикой не объяснить — зачем некоторым «цивильным» министерствам боевые корабли или пограничные катера.

Так, за «министерством» культуры закрепили два корабля — малый противолодочный корабль (проект 1241.2 «Молния»), 1988 года выпуска, приписанный в Севастополе, и пограничный сторожевой корабль (проект 205П «Тарантул»), 1981 года выпуска,  порт приписки – Керчь.

«Министерству» промышленной политики на праве оперативного управления был  передан катер (проект 1401 А «Катран»), приписанный в Керчи, 1997 года выпуска. Минтрансу отдали три  катера и яхту.

Остальные плавсредства закрепили за «Госкомитетом» по рыболовству, КРУ «Черноморский центр подводных исследований» и за ГУП «Санаторий «Украина». К слову, последний в декабре преобразован  в ГУП «Санаторий «Родина».

 По характеристикам, малые противолодочные корабли (проект 1241.2 «Молния») предназначены для поиска и уничтожения скоростных подводных лодок противника, охранения боевых кораблей и конвоев в ближней морской зоне закрытых морей (Балтийского и Чёрного).

А аналоги приобретенного минкультом пограничного сторожевого корабля (проект 205П «Тарантул») входили в состав морских частей пограничных войск КГБ СССР, а теперь служат в пограничных войсках различных государств – бывших советских республиках. 

Пограничный сторожевой корабль проект 205П «Тарантул»

Пограничный сторожевой корабль проект 205П «Тарантул»

На специализированном форуме «Корабельный состав Морской охраны Украины» мониторятся последние данные об оставшихся в Крыму кораблях. Его участники уже сделали свои выводы — определили, какие конкретно корабли достались минкульту. Это ПСКР-815 «Григорий Гнатенко» и корабль проекта 205П «Буковина».

Один из участников форума, кстати, советует новым «хозяевам» пограничные корабли и катера не трогать. Считает, что это чревато. И отдает должное Черноморскому флоту РФ, «который никаких действий с украинскими кораблями не предпринимает…».

31 марта этого года на выездном заседании «правительства» в Евпатории, при «пакетном голосовании» был принят документ, который внес изменения  в распоряжение №1091. А конкретно, подпункт 1.1. пункта 1 и приложение 1 из распоряжения №1091 были исключены. То есть, исключен пункт о передаче минкульту кораблей и их перечень.

2 июня «в имущественном пакете» принятых на очередном заседании документов появилось еще одно распоряжение, вносящее изменение в октябрьский документ. На этот раз, из распоряжения 1091 исключены подпункт 1.2 пункта 1 и приложение 2. То есть, факт передачи катера «министерству промполитики Крыма» из документа изъят.

Катер проект 1401 А «Катран»

Катер проект 1401 А «Катран»

Что для чиновника «исключить», то в простонародье – похоронить и забыть. Проще говоря, в принятых в этом году двух документах предлагается забыть о том, что было в прошлом году. Однако это не дает ответа на вопрос — а куда же кораблики «уплыли»? С кого спрашивать?

Напомним, что ранее в прессе было анонсировано создание музея в «Артеке» на одном из кораблей, переданных министерству культуры. Но в мартовском распоряжении о передаче имущества «Артека» из государственной собственности «Республики Крым» в федеральную собственность никаких кораблей нет. Отсутствует и какой-либо официальный документ об их передаче другому собственнику. Хотя прошло уже два месяца.

Однако вряд ли таким способом корабли были бы официально зачислены в состав ВМФ  РФ. Да и техническое состояние, как утверждают на форуме, у них оставляет желать лучшего, хотя «возраст» еще вполне..

Screenshot

Где и под чьим флагом сейчас ходят эти корабли — вопрос пока без ответа. Но, надеемся, что с помощью наших читателей и телезрителей мы обязательно его найдем.