Андрей Клименко
А теперь без сенсаций о столкновениях танкеров в Оманском заливе (карта 1) вечером в понедельник, 16 июня 2025 года, в 21:14 UTC, пишет руководитель Мониторинговой группы санкций и свободы судоходства Института Черноморских стратегических исследований и главный редактор портала BlackSeaNew Андрей Клименко.
Тим, хто читає.
Великобритания ввела санкционный пакет в отношении еще трех десятков судов «теневого флота» России. Но это декоративные деяния заместо глобальных решений. Это вызывает саркастическую улыбку, пишет руководитель Мониторинговой группы санкций и свободы судоходства Института Черноморских стратегических исследований и главный редактор портала BlackSeaNews Андрей Клименко в Facebook.
Итак, первые рефлексии (первые, потому что нужно больше информации, а также мнений и взглядов специалистов по морскому бизнесу и экспертов по безопасности) на Стамбульские соглашения по зерну. Сначала подчеркнем – будет ли все это работать, или не будет – не знает никто. Мы в Институте Черноморских стратегических исследований такой схемы не предусматривали. И прежде всего не предполагалось, что РФ согласится на такой механизм.
Еще одно подчеркивание – Украина не могла (по определению не могла) категорически отказать ООН – тем более в лице ее Генсека. Потому что тогда мы получили бы — с помощью роспропаганды — обвинение мира, и не только в Азии и Африке, что это мы провоцируем голод, пишет в Facebook Андрей Клименко, морской эксперт, руководитель проекта Института Черноморских стратегических исследований, главный редактор портала BlackSeaNews.
Андрей Клименко, главный редактор портала BlackSeaNews и соучредитель Черноморского института стратегических исследований, раскрыл ход инцидента с поисково-спасательным судном «Донбасс» в Азовском море и причины демонстративной истерики РФ.
Напомним, что прогнозирование ситуации с морскими рисками в Азовском и Черном морях, которые связаны с возможными действиями РФ, рассматриваются нами на основе опыта 2014-2019 годов, но не только в украинско-российком, но и макрорегиональном контексте — Черноморско-Средиземноморском.
Для прогнозирования ситуации с морскими рисками в Азовском и Черном морях, связанными с возможными действиями РФ, рассмотрим проблему на основе опыта 2014-2019 годов. Но для адекватности картины сначала нужно поместить проблему в более широкий контекст.
Ситуация в Черном море стремительно меняется. Буквально на наших глазах. Его почти превращение в «российское озеро» — прямое следствие оккупации Крыма и его дальнейшей милитаризации. На российском повестке дня — дальнейшая оккупация украинского морского шельфа и всей исключительной морской экономической зоны Украины, вытеснение НАТО из Черного моря, посадка на газовую иглу Турции и Болгарии и другие действия, о которых идет речь.
События разворачиваются с такой скоростью, что традиционная внешняя политика — и в Украине, и у ее черноморских соседей, и в НАТО и ЕС, не говоря уже об ООН — просто не успевает. И нуждается в обновлении и креатива.
Итак, наш обзор. Для тех, кто занимается Черным морем. Заметим: то, что сейчас арифметический показатель суммарной протяженности морских границ черноморских стран НАТО является крупнейшим не должно успокаивать, похоже и на самом деле из фактора политики может стать просто арифметикой.






