Правительство Никарагуа отложило строительство Большого межокеанского канала на год, поскольку необходимо определиться с маршрутом нового водного пути, передает Интерфакс-Украина со ссылкой BBC. Как заявил управляющий строительством Мануэль Каутс, маршрут канала предстоит утвердить в третьем квартале 2014 года, а реализация проекта начнется не ранее 2015 года.
«Необходимо дождаться дополнительного технико-экономического обоснования», — сказал М.Каутс в интервью никарагуанской La Prensa.
Ранее никарагуанские власти заявляли, что строительные работы могут начаться уже в 2014 году.
Как сообщалось, в июне прошлого года конгресс Никарагуа одобрил строительство канала между Атлантическим и Тихим океанами. Концессионный договор заключен с китайской компанией, стоимость проекта оценивается в $40 млрд.
Малоизвестная гонконгская компания HKND Group получила концессию на 50 лет с целью изучения целесообразности, а затем, возможно, строительства канала протяженностью 286 км. Владельцем HKND Group является 40-летний китайский бизнесмен Вен Цзин, также возглавляющий среднюю по размеру телекоммуникационную компанию Beijing Xinwei.
Против строительства выступают защитники окружающей среды, но никарагуанские власти утверждают, что конкурент Панамского канала принесет стране большую прибыль.
Как сообщал «Центр», Вен Цзину принадлежит и компания BICIM (КНР), которая совместно с «Киевгидроинвестом» (Украина) и в начале декабря подписали меморандумо строительстве за средства китайских инвесторов глубоководного порта с подводной акваторией 25 метров. В случае реализации проекта Украина получит половину построенного. Работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд. долларов. Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет.
Однако у его компаний еще нет опыта реализации масштабных проектов. Журналисты не исключают, что фирмы Вен Цзина — это ширма, за которой стоит государство.
В свою очередь, «Киевгидроинвест»входит в условную группу компаний«Суэста», которую экологи обвиняют в варварской добыче песка в Донузлаве и у мыса Фиолент. Структура,контролируемая бизнесменом Алексеем Мазюком, стала монополистом по добыче песка в Крыму и, по данным СМИ, едва не привела к банкротству государственный порт в Евпатории.