Аграрная компания «Нибулон» в мае запускает регулярные пассажирские перевозки водным транспортом по югу Украины. Скоростные суда на подводных крыльях будут курсировать по Днепру и Южному Бугу.
Данные рейсы являются социальными, поэтому цена на перевозки не будет превышать автобусные билеты, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на пресс-службу компании.
13 мая «Нибулон» запускает речные перевозки в Николаевской области по маршруту «Вознесенск — Ковалевка — Новая Одесса — Николаев». Рейсы планируется выполнять по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам. В Херсонской области водные перевозки запускают 14 мая по маршруту «Новая Каховка — Херсон — Голая Пристань». Рейсы планируется выполнять ежедневно.
Кроме этого, «Нибулон» планирует с 1 июня запустить ежесуточные рейсы маршруту «Николаев — Кинбурнская коса — Очаков». Для организации причальной инфраструктуры на Кинбурнской косе, специалисты установили плавучий причал для швартовки судов из пенобетона. Подобный причал позволит безопасно швартоваться судам на подводных крыльях, при этом не нарушая экосистему.
«Это пока социальный проект для «Нибулона», в который не заложена прибыль. Иначе водные путешествия по реке были бы дороже, чем на автобусе, потому что сейчас из-за алогичного украинского законодательства и вопреки здравому смыслу перевозки грузов по воде дороже, чем по железной дороге», — заявил генеральный директор компании Алексей Вадатурский.
По мнению специалистов «Нибулон», спрос на водный транспорт в Украине огромный, однако не прибыльный. По их мнению, чтобы улучшить ситуацию, необходимо отменить акцизный сбор на топливо для судоходных компаний, не водить коррупционный речной сбор и доработать законопроекты №2475а «О внутреннем водном транспорте» и № 2712 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины (относительно содействия развитию судоходства в Украине)».
«Введение речного сбора нам ничего не даст, наоборот, увеличит стоимость водных перевозок и сделает их неконкурентоспособными. У нас сейчас речные перевозки в состоянии младенца, они делают только первые шаги. И ставить сегодня такие препятствия на пути развития этого вида транспорта — недопустимо», — считает глава Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев.
Напомним, что глава компании «Нибулон» Алексей Вадатурский планирует использовать водный транспорт и для грузовых перевозок сельскохозяйственной продукции, металла, руды, строительных материалов. Это позволит значительно облегчить нагрузки на украинские дороги и минимизировать автомобильные перевозки грузов. Старт водных перевозок планируется на следующий год, когда будет законченно строительство двух объектов в Марьинском и Васильевке на Днепре. Также, через месяц «Нибулон» закончит строительство перегрузочных терминалов в Голой Пристани Херсонской области и селе Биленьке Запорожской области.