В Крыму оккупационный «суд» продлил срок заключения в колонии политзаключенному Балуху

Новости
Владимир Балух на «суде» Фото: RFE/RL

«Верховный суд Крыма» принял решение, которое продлевает время пребывания в российской колонии политзаключенного Владимира Балуха.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на Крымскую правозащитную группу.

Правозащитники отметили, что российская прокуратура просила пересчитать Балуху срок, и для этого передать уголовное дело на новое апелляционное рассмотрение с новым составом суда.

«Судья Любовь Дяченко, по словам адвоката, огласила совершенно неожиданное и противоречащее российскому законодательству решение. Она приняла решение об ухудшении положения активиста, а именно, постановила не засчитывать время, проведенное им в СИЗО, как день за полтора… Судья решила считать этот срок как день за день, тем самым продлевая время нахождения в колонии. Более того, судья приняла это решение, даже не отправляя дело в апелляцию, как того просил прокурор», – говорится в сообщении.

В крымской правозащитной группе напомнили, что часть 3 ст. 72 Уголовного кодекса России гласит, что время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.

«Владимир Балух принимал участие в заседании суда по видеосвязи. Выглядел, по словам защитника, очень изможденным, и, конечно, был крайне возмущен таким решением судьи. Окончательная мотивировка такого решения будет понятна тогда, когда адвокат получит на руки судебное решение», – отметили правозащитники.

Руководитель Крымской правозащитной группы Ольга Скрипник назвала это решение суда незаконным.

  • Украинского политзаключенного Владимира Балуха 4 апреля поместили в штрафной изолятор колонии №4 российского Торжка — до 19 апреля. В штрафном изоляторе заключенных содержат в строгих условиях на хлебе и воде.
  • 18 февраля 2019 года украинского активиста этапировали из СИЗО Симферополя. Балуха вывезли из оккупированного Крыма в российский Краснодар, причем без вещей.