В Карибском море патрульный корабль NAIGUATA военно-морских сил Венесуэлы затонул после неудачной попытки незаконно остановить и отправить в один из венесуэльских портов круизный лайнер ледового класса RCGS RESOLUTE (флаг Португалии, IMO: 9000168).
Как сообщили португальские СМИ, экипаж лайнера почти полностью состоит из украинцев, включая капитана. По информации одесского издания «Думская», большинство из них — одесситы.
Инцидент произошел рано утром 30 марта у берегов Венесуэлы. Различные источники выдают разные версия произошедшего. По одной из них — венесуэльские военные пытались захватить мирного перевозчика туристов.
122-метровый RCGS RESOLUTE (ранее HANSEATIC) шел из Буэнос-Айреса (Аргентина) в порт небольшого острова Кюрасао (Нидерландские Антильские острова). В нейтральных водах возле побережья Венесуэлы он получил приказ от венесуэльского корабля с требованием изменить маршрут и следовать в один из портов «боливарианской республики».
Капитан (украинец, одессит) не подчинился явно незаконному требованию и продолжил идти своим курсом. Венесуэльский корабль сделал несколько предупредительных выстрелов, которые тоже не возымели действия, после чего сблизился с лайнером.
По заявлению владельца лайнера, «военно-морской корабль на большой скорости приблизился к правому борту под углом 135 градусов и преднамеренно столкнулся с круизным судном. Корабль несколько раз ударил по правому борту в попытке повернуть нос лайнера к территориальным водам Венесуэлы. RESOLUTE получил незначительные повреждения, не влияющие на мореходные качества, а NAIGUATA после контакта стал принимать воду и через некоторое время затонул».
Украинский капитан не покинул место столкновения, а принял на борт всю команду патрульного корабля, состоящую из 44 человек, после чего продолжил путь в Кюрасао.
Эксперты отрасли отмечают, что это уже не первый случай попыток захвата авторитарной Венесуэлой иностранных судов: «Эта страна славится тем, что захватывает абсолютно невинные торговые суда и экипажи и обращается с ними как с преступниками в надежде получить выкуп. Иногда коррумпированные морские пограничники действуют рука об руку с настоящими пиратами».
Таким образом, украинский капитан заслужил похвалу за храбрость и навыки мореплавания. Он спас украинскую команду от суровых испытаний, пишет «Думская».
В результате инцидента ВМС Венесуэлы потеряли треть патрульного флота. NAIGUATA — один из трех патрульных кораблей, построенных для ВМС Венесуэлы в Испании. Он намного меньше лайнера RCGS RESOLUTE: его длинна 79 м, водоизмещение 1720 тонн.
По данным сайта MarineTraffic.com, сейчас RCGS RESOLUTE (компания-судовладелец Columbia Cruise Services) стоит в порту Уильямстад острова Кюрасао.
Лайнер RCGS RESOLUTE (построен в 1991 году, водоизмещение 8445 тонн) совершает челночные круизы к побережью Антарктиды и является судном ледового класса – его корпус специально усилен для возможности плавания в водах арктических морей при наличии льда. Командир венесуэльского корабля, видимо, не учел этого и напоролся на мощный подводный бульб — выступающую чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющую выпуклую эллипсоидную форму, которая уменьшает сопротивление воды корпусу судна.