РФ из-за санкций сворачивает реализацию ряда проектов военных кораблей — Татьяна Гучакова

Новости
Недостроенный фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» на судостроительном заводе «Северная верфь», Санкт-Петербург, 12.11.2020 Фото: forums.airbase.ru

Отсутствие в современном российском судостроении беспрепятственного доступа к западным технологиям, комплектующим и оборудованию приводит к срыву сроков строительства, а определенные проекты военных кораблей прекращают существование.

Об этом пишет Татьяна Гучакова, председатель правления Института Черноморских стратегических исследований, эксперт Мониторинговой группы, в исследовании «Как работают санкции. Военная промышленность оккупированного Крыма» специально для Центра журналистских расследований.

Главная проблема российского военного судостроения связана с невозможностью поставки украинских и немецких двигателей — это касается, в частности, ракетных фрегатов проекта 11356, которые планировалось включить в состав Черноморского флота РФ, отмечает експерт.

На них должны быть установлены двигатели украинского ГП «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект». Три фрегата были построены до начала войны, а от остальных РФ вынуждена была отказаться, продав в Индию два готовых корпуса фрегатов без двигателей и один недостроенный корпус.

С аналогичной проблемой столкнулись при строительстве фрегатов проекта 22350 на судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

При строительстве серии малых ракетных кораблей (корветов) проекта 21631 возникла проблема из-за отсутствия двигателей немецкой компании MTU Friedrichshafen GmbH. Попытка заменить их российскими аналогами оказалась неудачной, а устаревшие китайские двигатели, которые решили поставить на недостроенные корветы, «не в полной мере соответствуют условиям эксплуатации ВМФ».

Кроме того, Ленинградский судостроительный завод «Пелла» прекратил строительство для ЧФ РФ ракетных корветов проекта 22800 «Каракурт» на феодосийском заводе «Море» и начал передислокацию недостроенных корпусов этих кораблей в Ленинградскую область РФ — Татьяна Гучакова называет это результатом действия крымских санкций.

Подробнее об этом читайте в исследовании Татьяны Гучаковой «Как работают санкции. Военная промышленность оккупированного Крыма», подготовленном в рамках спецпроекта «Как работают «крымские санкции» Центра журналистских расследований в партнерстве с Центром прав человека ZMINA.

Напомним:

  • Санкции в отношении РФ из-за оккупации и попытки аннексии Крыма со стороны США и ЕС были введены в декабре 2014 года.
  • 25 февраля 2020 года президент Соединенных Штатов Дональд Трамп продлил еще на год пакет санкций, введенных США в 2014 году против России за незаконную оккупацию и аннексию Крыма.
  • 18 июня 2020 года Совет Европейского Союза продлил до 23 июня 2021 года крымские санкции.