Греческий буксир забрал из порта оккупированной Керчи и возвращает в Грецию паром, который с 2015 года работал на Керченской переправе

Новости
Буксир CHRISTOS XXXIV Фото: marinetraffic.com

В порт Керчь, закрытый Украиной после оккупации Крыма, пришел буксир CHRISTOS XXXIV (IMO: 7907415, флаг Греции), чтобы вернуть в Грецию судно POBEDA (IMO: 9657222) типа Ro-Ro, которое с 2015 года работало на Керченской паромной переправе под российским флагом. По документам, представленным в порту, на этот паром, находившийся в порту Керчь, были оформлены бумаги на флаг Греции. И теперь оба греческих судна идут в Пирей (Греция) прямым рейсом из оккупированного Крыма.

Об этом говорится в материале Ирины Ткач для проекта SeaKrime на сайте «Миротворец».

Как отмечается, буксир CHRISTOS XXXIV пришел в порт Керчь 23.03.2021. По данным портала ShippingExplorer, 24 марта судно находилось в Керченском рыбном порту.

Буксир находился в рыбпорту у причала №4 и 18.04.2021 вышел из Керчи вместе с еще одним судном POBEDA, которое по данным базы Equasis до 2015 года называлось Protoporos VI и ходило под флагом Греции.

Журналисты издания BlackSeaNews зафиксировали дату прибытия парома POBEDA (ex-name Protoporos VI) в оккупированный Крым — 19.05.2015. С тех пор судно постоянно базировалось в Крыму, работало на Керченский паромной переправе, кроме времени, ушедшего на переоборудование и ремонт в Керчи и Севастополе.

В последнее время паром не работал, находился с выключенным AIS в Керченском морском порту.

Cудно POBEDA (ex-name Protoporos VI) Фото: marinetraffic.com

18 апреля судно было выведено из закрытого порта Керчь буксиром CHRISTOS XXXIV под новым старым именем — Protoporos VI и под флагом Греции. В AIS указан порт назначения Пирей.

В распоряжении Центра Миротворец находятся документы, которые свидетельствуют, что на судно Protoporos VI (ex-name POBEDA) было оформлено временное свидетельство на флаг Греции в марте 2021 года, когда судно находилось в оккупированном Крыму.

Судно Protoporos VI Фото: marinetraffic.com

Рейс организовала кипрская компания Cibous LTD (регистрационный номер HE 405829) из Никосии. В документе также указан оператор судна Consortium Spanopoulos Salvage Tugs. На сайте группы компаний SPANOPOULOS GROUP OF COMPANIES есть информация о флоте компании, к которому принадлежит и Tugboat CHRISTOS XXXIV.

Информация базы Equasis подтверждает, что менеджмент буксира осуществляет эта группа компаний. Также в документе указан сотрудник, ответственный за взаимодействие с агентом в оккупированном Крыму — Stylianos Filiagkos.

Агентом судна в Керчи была компания «Азов-Транс». На сайте компании, зарегистрированной на территории РФ, в Темрюке, указано, что она предоставляет агентские услуги в Керчи.

В документах как агент также фигурирует житель Керчи Эдуард Шаталов (YouControl, rusprofile). В 2014 году он избирался на незаконных местных выборах, организованных оккупантами, от партии «Родина», которую ее основатель, депутат Госдумы РФ Алексей Журавлев называет «спецназ Путина».

«Итак, судну, которое с 2015 года постоянно работало на переправе Керчь-Кавказ, вернули старое название и флаг Греции. Однако временное свидетельство на флаг было выписано в то время, когда судно находилось в закрытом порта Керчь в оккупированном Крыму. Для вывода судна из порта Керчь еще одно греческое судно нарушило государственную границу Украины», — пишет автор.

Сейчас оба судна под флагом Греции осуществляют прямой рейс из оккупированного Крыма в порт страны ЕС — Пирей (Греция). Protoporos VI перемещается с выключенным AIS, в режиме буксировки.

«Считаем, что на основании собранных журналистами SeaKrime доказательств должны быть совершены дальнейшие действия дипломатами и правоохранителями Украины», — говорится в материале.

Напомним:

  • В июле 2014 году Украина официально закрыла порты Крыма для международного судоходства. В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры от 16.06.2014 г. «О закрытии морских портов» были закрыты морские порты Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта и Евпатория, а все документы, выданные капитанами морских портов с 15 июля 2014 года, являются незаконными. Кроме того, в Уголовный кодекс Украины внесена статья 332-1 о нарушении правил въезда на временно оккупированную территорию Украины. Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.
  • Порты Крыма и Севастополя внесены в санкционные списки ЕС и США. Для обхода санкций используется схема внепортовой — рейдовой перевалки грузов в Керченском проливе или нейтральных водах с последующей транспортировкой в закрытые порты Крыма.
  • По состоянию на 30 декабря 2020 года прокуратура АРК и Севастополя установила около 600 судов, которые, несмотря на закрытие Украиной морских портов оккупированного Крыма, нарушали порядок въезда и выезда с/на полуостров.
  • 29 сентября 2020 года в Крыму была остановлена работа Керченской паромной переправы из-за отсутствия заказов на перевозки после открытия движения по Керченскому мосту.