В Мариуполе оккупационная администрация начала выгонять из уцелевших квартир законных владельцев, если они не могут документально подтвердить россиянам свое право собственности.
Об этом сообщает Центр журналистских расследований.
Российская оккупационная армия продолжает совершать военные преступления, «отжимая» частные жилые дома и квартиры украинцев в городах и селах новых оккупированных территорий.
Впрочем, если на Запорожье и Херсонщине под «национализацию» попадает недвижимость тех жителей, вынужденно покинувших свои дома, то в Мариуполе оккупационные власти пошли дальше, отбирая жилье у владельцев, которым посчастливилось не потерять его от масштабных обстрелов и бомбардировок весной 2022 года.
«По-простому, если у тебя сгорели документы, а в квартиру хотят заселиться гражданские или военные оккупанты, то жизнь бездомной тебе гарантирована. Вот так, вещи – на улицу, людей – в никуда», – комментирует короткое видео из Мариуполя на своем Telegram-канале советник мэра Петр Андрющенко.
ФОТО_вещи на улице Скриншот с видео на канале «Мариуполь. Сопротивление», с кучей вещей возле одного из подъездов, 27.06.2023 г., источник https://t.me/andriyshTime
«Конкретно в эту квартиру в Кальмиусском районе заезжают офицеры из оккупационного корпуса Маруполя. Даже с ордером от гауляйтера города», — сообщил подробности господин Андрющенко.
Пока оккупационные администрации требуют от людей подтвердить свое право на недвижимость хотя бы документами с украинской регистрацией. В ближайшее время анонсирована очередная масштабная «инвентаризация» жилищного фонда, в частности, в пгт. Михайловка и в г. Бердянск Запорожской обл.
С большой вероятностью, такой аудит оккупантам нужен для очередного этапа экспроприации недвижимости. На это указывают, например, такие формулировки в объявлениях, что в случае каких-либо проблем с бумагами «госслужащие уполномочены вносить жилые помещения в список для изъятия в муниципальный фонд».
Как показывает опыт, оккупационные администрации действуют по своему усмотрению относительно «национализации». В Запорожской области дома и квартиры сначала признают бесхозными, после чего уже заселяют туда военных или российских чиновников, учителей, медиков и т.д. В Мариуполе ордера на жилье выдает гауляйтер города.
В российском законодательстве отсутствуют механизмы признания права собственности на недвижимость и имущество на территориях Украины, оккупированных после 24 февраля 2022 года.
По сообщениям пропагандистов, Росрегистр только разработал законопроект о признании документов о собственности в новых регионах.
«Документ должен урегулировать особенности признания и действия на территории Российской Федерации документов, которые являются основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, действовавших на территории ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области на день их принятия в состав РФ», — говорится в сообщении. в сообщении госоргана страны-оккупанта.
Но вряд ли и после принятия законопроект будет гарантировать какие-то права жителям захваченных регионов Украины, ведь произвол и беспредел — неотъемлемые составляющие «русского мира».
Центр журналистских расследований продолжает мониторинг ситуации с присвоением имущества и расселением российских военных на ВОТ в спецпроекте «Экспроприированные оккупантами дома и квартиры в Запорожской области».
***
24 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин заявил о проведении «специальной военной операции» на оккупированном Донбассе. Россия нанесла ракетные удары по территории Украины и начала прямое полномасштабное вторжение на четырех направлениях. Вооруженные силы Украины дают отпор врагу: план блицкрига — захватить Киев за два-три дня — провалился, российская армия отступила от столицы, потерпела сокрушительное поражение на Харьковском направлении, в ноябре 2022 года ВСУ освободили Херсон и правобережье области. Российские военные совершают тысячи военных преступлений и преступлений против человечности на всей территории Украины.
Центр журналистских расследований ведет ежедневную хронику Война России против Украины на всех площадках: YouTube, Facebook, Telegram, Twitter