Владислав Селезнев: Оккупанты сосредоточили на севере Крыма серьезную военную армаду

Публикации
Селезнев
Владислав Селезнев, военный эксперт, полковник Фото: investigator.org.ua

Не успела россия оправиться от потери минимум десятка самолетов на авиабазе «Саки», как взорвался склад боеприпасов в селе Майское Джанкойского района. В то же время произошло возгорание на трансформаторной подстанции, поврежден железнодорожный путь. Пропагандистское клише о супер-защищенности Крыма снова перечеркнуто.

Склад на старой ферме (традиционно рядом с жилыми домами) оккупанты разместили неслучайно — рядом станция «Азовская» и ветка железной дороги, по которой они перекидывают технику и боеприпасы из рф для боевых действий на юге Украины.

Какое именно вооружение хранят россияне на севере оккупированного полуострова? Какова роль Джанкойского района на данном этапе войны? Повлияют ли взрывы в Крыму на планы Кремля по проведению псевдореферендумов на оккупированных частях Херсонской и Запорожской областей? Эти вопросы мы задали военному эксперту, полковнику Владиславу Селезневу в эфире программы «Вопрос национальной безопасности» с Валентиной Самар.

Валентина Самар: Центр стратегических коммуникаций опубликовал видео, снятое из окна пассажирского поезда, — на станции «Азовская» прямо под открытым небом навалены ящики с боеприпасами, стоят «Грады» и т.д. Ранее видео с, вероятно, «расконсервированной» техникой на той же станции публиковали и мы. Детонировало несколько часов. МО рф назвало это диверсией. Каково ваше мнение?

Владислав Селезнев: Во-первых, оценить объем вооружения, военной техники и боеприпасов к ней, которые сейчас россияне сосредоточили на севере временно оккупированного Крымского полуострова. Мы знаем, что в течение длительного времени россияне тянули на этот участок немало вооружений и военной техники, причем в основном это части и подразделения четырех армий вооруженных сил россии, которые до сих пор дислоцируются на территории восточных регионов россии — Забайкалье и дальше. Эти силы и средства в первую очередь ориентированы на артиллерийские системы. То есть на севере Крыма немало рассредоточенных хранилищ, где хранятся снаряды в ствольную артиллерию, в РСЗО.

Почему так случилось? Последние недели украинцы демонстрируют эффективную работу РСЗО класса HIMARS, ствольной артиллерии, способной действовать на больших расстояниях с ювелирной точностью. Поэтому россияне начали оттягивать подальше от линии фронта те же склады с боеприпасами. Согласно видео и фото в сети, именно те боеприпасы, которые россияне планировали применить во время очередного наступления на южном фланге российско-украинского фронта. В направлении Запорожья или, возможно, в направлении Херсона на Николаев или Кривой Рог. Но не так получилось, как думалось.

По утверждению некоторых специалистов, на территории Крыма работает элитное спецподразделение, которое, в том числе, имеет на вооружении дроны-камикадзе. Считается, что именно с помощью дронов-камикадзе был поражен военный аэродром «Саки» несколько дней назад.

Взрывы на авиабазе россии в Новофедоровке в оккупированном Крыму, 09.08.2022 Фото: соцсети

И вот видим хлопок на территории бывшей фермы вблизи населенного пункта Майское неподалеку от Джанкой (склад боеприпасов, взорвавшегося на севере Крыма, которій оккупанты устроили на старой ферме в селе Майское возле поселка Азовское, где находится военная часть российских военных, — ред.). Что касается подобного возгорания на военном аэродроме в Гвардейском возле Симферополя — пока мои инсайдеры не подтверждают эту информацию.

Взрывы в воинской части оккупантов возле поселка Азовское Джанкойского района Крыма, 16.08.2022 Фото: ТАСС

Валентина Самар: Наши источники тоже не подтверждают. Мы звонили по телефону местными жителями, в том числе живущим в Гвардейском. Говорят, что ночью слышали звуки, подобные взрывам или громким выстрелам, но никакого задымления там не наблюдалось. Вернемся к Джанкою. Некоторое время эта территория была просто транзитной, теперь это по сути укрепрайон, там аэродром, на котором россияне якобы создали специальный полк. Какие функции сейчас возложены на Джанкойский район?

Фото: investigator.org.ua

Владислав Селезнев: Бывший военный аэродром в Джанкое за время независимости Украины фактически не использовался по назначению — там была только авиационная комендатура. Начиная с 2014 года, россияне значительно нарастили количество сил и средств на территории этого аэропорта. В том числе привлекли немало средств ПВО — комплексы класса С-400 и С-300, комплексы «Панцирь», «Тор». Есть соответствующее вертолетное подразделение, которое совершает штурмовые действия на юге Запорожской области и Херсонщине. То есть очень серьезная группировка сил и средств.

Но есть еще одно ключевое предназначение этого аэропорта. На его базе создана ремонтно-восстановительная база, работают ремонтные мастерские, ведь россияне потеряли много техники — поврежденной как полностью, так и частично. Недалеко от аэродрома расположено несколько не очень больших по объемам, но тем не менее складов с оружием и боеприпасами соответствующей номенклатуры. Бомбы и ракеты, цепляющиеся на российские вертолеты, артиллерийские снаряды к пушкам разных калибров.

Кстати, в рамках перемещения тех частей и подразделений с востока россии были доставлены артиллерийские подразделения, на вооружении которых находятся 203-миллиметровые системы класса «Пион». Сверхмощное и опасное оружие, действующее на очень большие расстояния. Думаю, они специально тянули ее через всю россию для того, чтобы задействовать в рамках так называемой контрбатарейной борьбы. Потому что украинские HIMARS и М777 очень донимают российские подразделения, и они пытаются с помощью именно «Пионов» в определенной степени приглушить боевую работу украинской артиллерии. Вся эта военная армада была сосредоточена на севере Крыма, ведь российские генералы были абсолютно убеждены в том, что сил и средств украинских сил обороны для нанесения ракетно-бомбовых ударов по северной территории Крыма нет. Но ведь видим, что есть нюансы.

Военный склад боеприпасов, который 16 августа взорвася возле поселка Азовское Джанкойского района в северном Крыму Фото: СтратКом ВСУ

Валентина Самар: Если это действительно украинские подразделения, действующие по принципу «тихо пришел, тихо ушел», то у них очень много работы, учитывая, что Джанкой — это еще и серьезный железнодорожный узел, которым россия переправляет военные грузы. Все эти события способны повлиять на планы россии по проведению так называемых «референдумов» на оккупированном юге?

Владислав Селезнев: Конечно, такие искусные действия украинских партизан, украинских оборотней вносят определенный дисбаланс в планы и действия российских оккупантов. Ведь когда нет тишины и покоя в регионе, когда россияне вынуждены использовать достаточно серьезную долю собственных вооруженных сил для антидиверсионных мер, это вносит определенную нервозность в действия и местных гауляйтеров, и тамошних военных вождей. Не думаю, что этот дисбаланс внесет кардинальные изменения в планы Кремля, ведь он буквально визжит по поводу «присоединения» Херсонщины, юга Запорожской области, части Харьковской к россии. Они к этому стремятся и будут стараться все для того сделать. Но я совершенно четко понимаю: вопрос создания или несоздания так называемой «новороссии», о которой много лет мечтает Путин, будет решаться на поле боя. И тут я болею за ВСУ и надеюсь, что в конечном итоге мы получим от западных партнеров необходимое количество оружия и боеприпасов к нему, чтобы иметь возможность не только удачно сдерживать наступление врага, осуществлять диверсионные мероприятия, но и проводить эффективные и точные контрнаступательные действия.