МИД отказалось от символов Украины, разработка которых стоила 100 тысяч долларов

Новости

Министерство иностранных дел решило отказаться от разработанных персонажей-символов бренда «Украина», которых назвали Спрытко и Гарнюня, а российский дизайнер Артемий Лебедев позже обозвал «даунами» и «имбецилами».

«По итогам широкого общественного обсуждения стратегии, которое прошло по инициативе МИД, министерство не планирует использовать эти символы при реализации имиджевых проектов за бюджетные деньги», — сообщил директор департамента информационной политики МИД Олег Волошин в ответ на информационный запрос СМИ.

Очевидно, под «обсуждением» имеется в виду и тот скандал, который разгорелся вокруг этих символов и стратегии позиционирования Украины, за которую МИД заплатило 100 тысяч долларов из государственного бюджета.

Волошин также уточнил, что Спрытко и Гарнюня не будут использоваться в контексте Евро-2012, чьими талисманами являются Славко и Славек. «В то же время МИД не имеет ничего против их использования во время мероприятий имиджевого характера, которые финансируются из внебюджетных источников», — заметили в ведомстве.

Напомним, в марте МИД презентовало Стратегию позиционирования Украины за рубежом, разработанную компанией CFC Consulting по заказу властей. На западе представили новые символы Украины — мальчика Спрытко и девочку Гарнюню, выполненных в популярном стиле «аниме». Как выяснили журналисты, стоимость кампании по улучшению имиджа будет составлять 100 тысяч долларов из государственного бюджета.

Позже Спрытко и Гарнюню раскритиковал известный российский дизайнер Артемий Лебедев. Он заявил, что персонажи являются даунами, потому что имеют ярко выраженные признаки умственной отсталости. Не понравились нарисованные герои и вице-премьеру Украины Борису Колесникову. «Такое впечатление, что конкурс происходил между ветеранами или МИД, или Рейха, — это им виднее», — сказал он.

Источник: ТСН