Командир российского фрегата «Адмирал Эссен» повредил корабль, не выходя в море

Новый российский фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» поставлен для ремонта в док на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

Об этом сообщил источник на предприятии, передает Центр журналистских расследований со ссылкой на издание FlotProm.

«Постановка совершенно нового корабля в док связана с предстоящим ремонтом его винтовой группы и линии вала. Некоторое время назад в акватории завода при движении задним ходом «Адмирал Эссен» повредил один из своих винтов», — сообщил собеседник.

По его словам, при обследовании повреждений специалисты завода установили, что при ударе была смещена и линия гребного вала, которую предстоит отцентровать. Также придется заменить и один из винтов.

Представитель завода подтвердил информацию, что командир корабля, допустивший навигационное происшествие, снят с должности. Пострадали и другие должностные лица.

«Настроение у экипажа хуже некуда. Они уже должны были быть на Черноморском флоте, а может быть, и у берегов Сирии», — заключил собеседник.

Как сообщил главный редактор издания Blackseanew Андрей Клименко, фрегат еще 16 октября 2016 года вышел из Балтийска.

«Сообщение вы прочитаете, а я перескажу популярно, что там написано между строк. Командир нового фрегата для ЧФ — это большой корабль 2-го ранга, 4 тыс. тонн, 125 м длиной, со всей дури врубился кормой в причальную стенку (или куда-то еще) — так, что не только разнес вдрызг гребной винт, но и умудрился добиться смещения гребного вала (!!). Интересна формулировочка «некоторое время назад» — вообще-то он 16 октября 2016 года вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Черное море к месту постоянной службы в Севастополь… Кстати, когда в Севастополь пришел первый из этой серии «Адмирал Григорович», он пропорол борт о причал при первой же швартовке… Предлагаю русским проверить обоих командиров на наличие украинских корней и «визиток Яроша», — написал он.

screenshot_17

«Адмирал Эссен» — второй построенный для Черноморского флота фрегат проекта 11356, который стал развитием экспортных фрегатов типа «Тальвар». Его заложили на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 8 июля 2011 года, а на воду спустили 7 ноября 2014 года. Государственные испытания корабля начались в конце января 2016 года. Они проходили вначале на Балтийском флоте, а затем — в полигонах Северного флота. Там моряки протестировали все системы фрегата, в том числе вооружение. Андреевский флаг поднят на корабле 7 июня 2016 года.

В середине октября сообщалось, что «Адмирал Эссен» начал переход из Балтийска в Севастополь, однако после этого новостей о фрегате не поступало.

Как сообщалось, в начале 2015 года Украина отказалась поставлять турбины для новейших российских фрегатов проекта 22350 — кораблей дальней морской зоны нового поколения. Ожидалось, что российский Военно-морской флот получит три таких фрегата.

В марте 2016 года вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев сообщил, что Россия ведет переговоры о продаже в Индию трех недостроенных фрегатов проекта 11356 из шести ранее заказанных ВМФ РФ в связи стем, что Украина отказалась поставлять газотурбинные двигатели для этих кораблей. Речь идет о четвертом, пятом и шестом фрегатах этой серии.