Тарифный скандал в Херсоне раскрыл исчезновение GPS-трекеров на $170 тысяч

Новости

Херсонский городской совет после забастовки перевозчиков установил компромиссные тарифы на проезд в общественном транспорте. Во время обсуждения депутаты вспомнили о закуплены GPS-трекеры, бюджетные деньги на которые выделили еще в 2009 году.

Об этом Центру журналистских расследований заявил председатель Херсонского городского совета Владимир Николаенко.

Проезд в херсонских маршрутных такси вместо 5 гривен будет стоить 4, а цена билета в троллейбусе обойдется в 2 грн 50 коп. Во время обсуждения депутаты вспомнили о проекте контроля за громдським транспортом, который финансировался из городского бюджета.

«GPS-трекеры были закуплены для того чтобы помочь перевозчикам установить контроль, но было условие, чтобы деспетчеризация находилась именно в управлении транспорта», — сообщил Николаенко.

Владимир Николаенко, председатель Херсонского городского совета Фото: Центр журналистских расследований

На вопрос, где трекеры сейчас, Херсонский городской голова ответа не дал.

Депутат Виталий Богданов напомнил, что на покупку GPS-трекеров в 2009 году из городского бюжджету выделили сумму эквивалентную 170 тыс. Долларов. В 2013 году по решению Херсонского городского совета 105 GPS-трекеров передали КУ «Диспетчерская служба автоматизированного контроля за работой транспорта».

Депутаты обратились к начальнице управления транспортной и дорожной инфраструктуры Марины Виркун с вопросом почему не осуществляет контроль за движением херсонских автобусов. На вопрос депутатов она не ответила.

И.о. директора ГКП «Херсонэлектротранс» Егор Устинов добавил, что такое оборудование — это возможность для людей, в первую очередь, контролировать движение транспорта.

«На всех троллейбусах еще полтора года назад мы установили эти трекеры. Ни один маршрутчик, ни владельцы частных предприятий не заинтересован в этом, потому что этот трекер должен работать 24 часа в сутки. И херсонцы смогут видеть, особенно в вечернее время, как выполняется договор, где прописано до какого времени каждая машина должна работать. Маршруток вечером просто нет», — сказал руководитель коммунального предприятия.

Напомним, 23 октября в Херсоне водители общественного транспорта бастовали против снижения тарифов на проезд, требуя повышения цены проезда до 5 гривен.