Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер «Механик Погодин» под флагом РФ был задержан 10 августа в порту Херсона из-за санкций, введенных Украиной против России.
Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники в судоходной отрасли России, передает Центр журналистских расследований.
Как пишет агентство, ряд российских судовладельцев, даже если они не находятся под санкциями, теперь приостанавливают перевозки в Украину из-за боязни потерять свой груз.
«Конечно, мы не поедем в Украину, мы приостановили перевозки на данный момент. Если понадобится, мы будем искать другие направления (для грузоперевозок)», — сказал Reuters один из источников.
В период летней речной навигации российские суда обычно перевозят нефтепродукты из Туркменистана, частично по российским внутренним водным путям, следуя затем через Азовское море в украинские порты Одесса, Херсон и Николаев.
Российские суда также перевозят экспортируемое из Украины подсолнечное масло, и эти операции также были приостановлены, согласно источникам.
«Никто не хочет, чтобы их судно застряло (в водах Украины) с оплаченным грузом», — сказал другой источник в российской судоходной компании.
Напомним, 10 августа постпред президента в АРК Борис Бабин сообщил, что в Херсонском морском торговом порту правоохранители обнаружили и задокументировали судно «Механик Погодин» (IMO 9598397) под российским флагом, которое принадлежит российской компании VEB-Leasing OJSC (Санкт-Петербург), связанной с компанией «Внешэкономбанк РФ», которая находится под санкциями США.
12 августа украинский омбудсмен Людмила Денисова сообщила, что 12 российских моряков танкера «Механик Погодин» свободны в передвижении, их никто не задерживает, однако они предпочитают оставаться на борту судна.
«Механик Погодин» был зафрахтован компанией «В.Ф.Танкер» и выполнял перевозку дизельного топлива из Туркмении в Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc. По оценкам украинских правоохранителей, ориентировочная стоимость российского танкера и его груза вместе составляют около 7 млн долл. США.
По данным российского госреестра юрлиц (ЕГРЮЛ), компания «В.Ф.Танкер» является учредителем ООО «В.Ф.Танкер-Инвест» из Нижнего Новгорода, которая входит в санкционный список Украины. Обе компании находятся в стадии реорганизации, после чего прекратят деятельность, присоединившись к Акционерному обществу «Судоходная компания «Волжское пароходство».