Правозащитники передали в МУС представление о сексуальном насилии на Донбассе

Новости
Международный уголовный суд в Гааге Фото: AP Photo / Mike Corder

Представители Восточноукраинского центра общественных инициатив передали в офис прокурора Международного уголовного суда в Гааге представление о сексуальном насилии со стороны незаконных военных формирований во время вооруженного конфликта на Востоке Украины.

Об этом сообщил руководитель центра Владимир Щербаченко на пресс-конференции в Киеве, передает Центр журналистских расследований со ссылкой на агентство Укринформ.

«У нас есть 58 свидетельств о сексуальном насилии. Это не слухи, не какие-то данные из соцсетей или из публикаций в прессе — это свидетельство непосредственно людей, над которыми совершалось насилие. То есть их либо пытали и подвергали насилию сексуального характера, или они непосредственно видели, как это делали с другими людьми. О таком люди соглашаются рассказывать, как правило, лишь после многих лет, когда проходит травма», — сказал Щербаченко.

Эти показания — почти 100 страниц текста — правозащитники передали в офис прокурора Международного уголовного суда в Гааге.

На основе задокументированного материала они идентифицировали 121 незаконное место несвободы на временно оккупированных территориях на Востоке Украины, в том числе 40 мест, где подтверждены случаи сексуального насилия.

«В рамках исследования собрана информация о 175 случаях сексуального насилия в отношении женщин и мужчин со стороны незаконных вооруженных формирований. Так, задокументированы случаи изнасилований, попыток изнасилований, угроз изнасилований, повреждения утробы беременной женщины, сексуального насилия во время пыток, принудительного обнажения, обид, унижения, запугивания сексуального характера, принудительной проституции, угроз кастрации, попыток кастрации, угроз сексуального насилия в отношении членов семьи, общего туалета и душа женщин с мужчинами», — говорится в исследовании.

В большинстве идентифицированных случаев лица, к которым применялось сексуальное насилие со стороны НВФ, принадлежали к украинским военным или идеологическим оппонентам из числа гражданского населения. Оно применялось для того, чтобы наказать, унизить, запугать, получить информацию или признание, а также для удовлетворения сексуальных потребностей, отмечают правозащитники.

По данным составителей отчета, опрошенные лица, находясь в незаконных местах несвободы, неоднократно идентифицировали граждан РФ по одежде, военным знакам, языку и оружию.