Компания-владелец задержанного в Украине танкера NEYMA недооценила риски при покупке судна — Клименко

Новости
Российский танкер NIKA SPIRIT (ранее NEYMA) в порту Измаила Фото: dpsu.gov.ua

Компания-владелец ALTOMAR SHIPPING LTD задержанного в Украине российского танкера NIKI SPIRIT (ранее NEYMA, IMO: 8895528) недооценила риски при покупке судна, которое к тому же находится в «черном списке», поскольку заходило в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма. При этом компания и члены экипажа, находившихся на борту танкера, не имеют отношения к блокированию кораблей ВМСУ 25 ноября 2018 в Керченском проливе.

Об этом сообщил на своей странице в Facebook главный редактор портала BlackSeaNews, эксперт фонда «Майдан иностранных дел» Андрей Клименко, передает Центр журналистских расследований.

«Я почти уверен, что никакой конспирологии в этом нет. Скорее, просто недооценка рисков со стороны нового владельца судна. Уверен, что компании-владельцу, что купила судно в феврале 2019 — это ALTOMAR SHIPPING LTD ul Telmana 47A, Gelendzhik, Krasnodarskiy Kray, 353460, Russia — всунули его, скорее всего, дешево, чтобы что-то получить. Продавцом был ликвидатор имущества, потому что предыдущий владелец обанкротился. Новый владелец не имел никакого отношения к инциденту под мостом, поэтому спокойно шли на ремонт или осмотр после приобретения судна в Измаил. Почему в Измаил? — потому что там дешевле, чем в РФ», — написал Клименко.

При этом он добавил, что этоттанкер имеет два серьезных недостатка. «(1) он еще в январе 2017 пришел в оккупированную Керчь на СРЗ в ремонт или отстой (нарушил режим оккупированной территории, то есть государственную границу Украины в Крыму, это сфера СБУ) (2) он проходит как вещественное доказательство по делу, которое ведет военная прокуратура по инциденту 25.11.2018. То есть 2 причины для его задержания. А о крымском «черном списке» новые владельцы пожалуй забыли, потому что давно уже никто из «списочников» не заходил в наши порты, зная, что будет арест», — указал эксперт.

Также он считает, что украинские правоохранители отпустили экипаж судна домой абсолютно правильно.

«Он не имеет никакого отношения к этой истории. Когда 25.11.18 этим судном перекрывали Керченский пролив, оно было на отстое еще с января 2017 на Керченском судоремонтном заводе. При этом фирма, которая была тогда владельцем, находилась в состоянии ликвидации (банкротства). И тогда, скорее всего, там не было экипажа (потому что его вытолкали буксирами, он не был на ходу). Сейчас у танкера новый владелец. И новый экипаж», — сообщил Клименко.

Он также назвал хорошей и принципиальной работу, которую провели Морская охрана Госпогранслужбы, СБУ и Военная прокуратура.

«Будет ли ответ (от РФ — ред.)? — Конечно … Посмотрим, какой именно. Так что же теперь, нам сложить лапки и не дышать», — добавил эксперт.

Напомним:

  • 24 июля в порту Измаил СБУ совместно с военной прокуратуры задержала танкер NIKA SPIRIT (ранее NEYMA, IMO 8895528, MMSI 273347000, флаг РФ), который 25 ноября 2018 года блокировал кораблям ВМСУ проход Керченским проливом под Керченским мостом, после чего они были захвачены российcкими военными. Российский танкер является доказательством в уголовном производстве, которое расследует СБУ.
  • 25 июля члены экипажа задержанного в порту Измаила российского танкера NIKA SPIRIT (ранее NEYMA) отправились в Россию через Молдову. Оснований для их задержания не было, поскольку они не участвовали в событиях 25 ноября 2018 года в Керченском проливе.
  • В посольстве США в Украине назвали историю с задержанием в Украине российского танкера NIKI SPIRIT (ранее NEYMA) «хорошим прецедентом для мирного разрешения споров» и указали, что новая украинская власть намерена защищать интересы страны гуманно и в соответствии с международными нормами.