«Европейская солидарность»: 65% избирательного фонда потрачено на рекламу в СМИ

Новости
Фото eurosolidarity.org

Партия «Европейская Солидарность», главой которой является Петр Порошенко, заложила в предвыборный фонд парламентских выборов 2019 более 99 млн гривен. Из них львиная доля — более 65% — это расходы на СМИ, и около 6% — изготовление материалов предвыборной агитации.

Центр журналистских расследований подсчитал, каким телеканалам и радиостанциям партия «Европейская солидарность» заплатила больше всего.

Основную ставку «ЕС» сделала на телеканал «Украина» Рината Ахметова. За предвыборную агитацию на этом телеканале партия заплатила около 14,9 млн грн.

Вторым по сумме затрат на телевизионную рекламу оказался телеканал «1+1», акционером которого является Игорь Коломойский. Именно этот телеканал с марта 2019 Порошенко неоднократно обвинял в распространении фейков и системной работе против его партии. Партия «ЕС» заплатила за рекламу на нем 14,6 млн грн.

Третью строчку занимает телеканал «СТБ» с суммой почти в 6,8 млн грн на предвыборную агитацию. Меньше партия потратила на телеканал «Новый» (2,9 млн грн) и «UA: первый» (1,9 млн грн). Рекламы на телеканале «Интер» Д. Фирташа и Левочкина, согласно отчету, не было.

Реклама на радио, в отличие от телевидения, исчисляется тысячами, а не миллионами. Больше всего «Европейская солидарность» заплатила «Хит ФМ» (389 тыс. грн), «Русское радио» (368 тыс. грн) и «Люкс ФМ» (361 тыс. грн). Меньше всего — «Мелодия ФМ» (141 тыс. грн).

На другие услуги и расходы, связанные с предвыборной агитацией «ЕС» потратила львиную долю средств. Больше всего получили «ООО Мегаполис Инвест плюс» — 13,6 млн грн. ЧП Горбань Б.Ю. — 4,2 млн грн, ООО Порунова Д.С. — 3,3 млн грн. При этом «Мегаполис» и ФЛП Порунова Д.С. получили деньги за размещение печатных агитационных материалов, а Горбань Б.Ю. — за размещение агитации в сети интернет.

Напомним:

  • 21 июля 2019 состоялись внеочередные выборы в парламент. Наибольшую поддержку избирателей получила партия «Слуга народа».
  • Согласно постановлению ЦИК от 14 июня 2019 года, не позднее чем на пятнадцатый день после дня голосования партия подать в ЦИК и Назка окончательный финансовый отчет о поступлении и использовании средств избирательного фонда.
  • Участники выборов использовали соцсети для политической агитации, но не все в полном объеме декларировали свои расходы на политическую рекламу в соцсетях.