АМПУ потребует от РФ более 1,24 млрд грн компенсации за утраченное имущество в портах Крыма

Новости
Керченский морской торговый порт

Госпредприятие «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) готовит требование к правительству РФ о выплате компенсации убытков в сумме более 1,24 млрд грн, понесенных вследствие временной оккупации территории Крыма Россией и утраты имущества в крымских портах.

Об этом говорится в сообщении на сайте АМПУ.

«Стоимость государственного имущества, которое было закреплено за филиалами АМПУ и незаконно присвоено самопровозглашенной властью Крыма составляет более 1,24 млрд грн», — отметили на предприятии.

Как указывается, это уже второй путь, который АМПУ использует, чтобы получить компенсацию за убытки, понесенные в Крыму. Ранее госпредприятие предоставляло исчерпывающую информацию о собственных активах на полуострове министерству юстиции Украины, которое подавало общий иск в Европейский суд по правам человека.

«В этот раз мы используем положения Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. Первый шаг — это направление требований по компенсации убытков непосредственно Правительству РФ. Если в течение полугода мы не получим ответа, это дело перейдет на рассмотрение в международный арбитраж», — подчеркнул руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Соответствующее письменное уведомление в российское правительство с требованием урегулировать спор по возмещению инвестиционных потерь в связи с экспроприацией активов АМПУ на временно оккупированной территории Крыма в соответствии с Соглашением между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций, которая действует от 1998 года, планируется направить до конца 2019 года.

Интересы ГП «АМПУ» в споре с Россией будет представлять юридическая компания Covington & Burling LLP, которая имеет опыт защиты интересов субъектов хозяйствования в международных публично-правовых арбитражных институтах.

«Подчеркиваем, то обстоятельство, что ГП «АМПУ» судится относительно временно неподконтрольных активов на территории полуострова, никоим образом не означает, что предприятие соглашается с существованием каких-либо правовых оснований для оккупации и аннексии Крыма, который остается территорией Украины», — заявили на предприятии.

Фото: uspa.gov.ua

Напомним:

  • 26 марта 2014 года парламент Крыма принял ряд решений о «национализации» украинских государственных предприятий, расположенных на территории полуострова, включая морские порты. В частности было создано госпредприятие «Крымские морские порты», в которое вошли Керченские торговый и рыбный порты, Феодосийский, Ялтинский, Евпаторийский торговые порты. Также создана государственная судоходная компания «Керченская паромная переправа».
  • В начале июля 2014 года Росморречфлот выдал распоряжение, согласно которому морские торговые порты Крыма —  в Евпатории, Керчи, Севастополя, Феодосии и Ялте были внесены в Реестр морских портов РФ.
  • В июле 2014 года Украина официально закрыла порты Крыма для международного судоходства. В Уголовный кодекс Украины внесена статья 332-1 о нарушении правил въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее.
  • Порты Крыма и Севастополя внесены в санкционные списки ЕС и США. Для обхода санкций используется схема внепортовой — рейдовой перевалки грузов в Керченском проливе или нейтральных водах с последующей транспортировкой в закрытые порты Крыма.