Рада приняла закон о внутреннем водном транспорте, важный для ассоциации с ЕС

Новости
Река Днепр Фото: УНІАН

Верховная Рада 3 декабря приняла закон о внутреннем водном транспорте, важный для внедрения Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом. Министр инфраструктуры Владислав Криклий отмечает, что закон дает старт реформе речных перевозок и возрождению эффективной речной логистики в Украине.

За принятие законопроекта №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» во втором чтении и в целом в зале парламента проголосовали 276 народных депутатов, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на трансляцию телеканала «Рада».

«Принятие проекта обеспечит унификацию терминологии в области водного транспорта и исключения коллизий в соответствующей сфере законодательства», — говорится в пояснительной записке.

Как указывается, принятие закона будет способствовать развитию береговой инфраструктуры внутреннего водного транспорта, улучшению состояния речного хозяйства, развитию на конкурентных началах рынка услуг в сфере внутреннего водного транспорта и привлечению инвестиций, переориентации грузопотоков на экологический транспорт и прочее.

Законопроект предусматривает создание Государственного фонда внутренних водных путей в составе специального фонда государственного бюджета Украины для обеспечения судоходства.

Отмечается, что средства Госфонда будут направляться на финансовое обеспечение обслуживания внутренних водных путей для содержания их в судоходном состоянии; строительство, реконструкцию, ремонт и содержание стратегических объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях; навигационно-гидрографического обеспечения судоходства, функционирования, реконструкции, ремонта и развития речной информационной системы; мероприятий по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта в соответствии с государственными программами; содержание, реконструкцию, ремонт, технического перевооружения и охране судоходных гидротехнических сооружений (судоходных шлюзов), а также расходы на использование этих сооружений для пропуска судов.

Также отмечается, что основные новеллы, заложенные в законопроект «О внутреннем водном транспорте», способствуют интеграции внутренних водных путей в интермодальную логистическую схему, которая позволит Украине усилить свою конкурентную позицию в транспортной системе стран-членов ЕС.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий отметил, что закон дает старт реформе речных перевозок, благодаря чему «отныне Украина официально будет и речным государством».

«Теперь мы сможем возродить наиболее дешевый и экологичный способ доставки грузов — речные перевозки и создать эффективную речную логистику», — написал Криклий в своем Телеграмм-канале.

По его словам, новый закон о внутреннем водном транспорте позволит увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год, что приведет к экономическому эффекту для государства в 13-16 млрд грн ежегодно, а также позволит повысить конкуренцию на рынке, увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам, создать новые рабочие места.

Кроме того, переход части груза с автодорог на реки поможет значительно разгрузить их, снизить затраты на их ремонт.

Принятие закона приветствовали в Представительстве Евросоюза в Украине.

«ЕС приветствует принятие закона о внутреннем водном транспорте, что является важным событием во внедрении Соглашения об ассоциации/Углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Закон направлен на обеспечение стабильной правовой базы прокладки пути для привлечения инвестиций. Устойчивый транспорт является ключевой составляющей Зеленого курса ЕС», — говорится в заявлении представительства ЕС в Twitter.

  • 30 сентября 2020 Кабмин Украины расширил перечень водных путей, которыми можно осуществлять судоходство. В частности, в перечень таких водных путей отнесены следующие участки: река Припять от границы с Беларусью до устья; р. Днепр от устья р. Припять в Киевской ГЭС; р. Днепр от Киевской ГЭС до Херсона; р. Днепр от населенного пункта Нижние Жары до устья р. Припять; р. Десна от Чернигова до устья р. Южный Буг в Николаеве; р. Дунай в районе населенного пункта Орловка.