Три четверти вывозимых из оккупированного Крыма железнодорожных грузов — это продукция заводов Дмитрия Фирташа

Новости
Судно Bogdan під час завантаження ільменітом. Фото: bagnet.org

Подавляющее количество грузов, вывозимых по Крымской железной дороге за пределы оккупированного полуострова — это продукция Крымского содового завода и завода по производству диоксида титана, принадлежащих украинскому олигарху Дмитрию Фирташу.

Об этом говорится в исследовании Крымского Центра журналистских расследований «Оккупационная железная дорога: кто, что, куда».

Значительную часть грузов, которые Крымская железная дорога перевозит по Керченскому мосту за пределы оккупированной территории в РФ, составляют кальцинированная сода, пищевая сода и пищевая соль — продукция расположенного в Красноперекопске предприятия «Крымский содовый завод», принадлежащего украинскому олигарху Дмитрию Фирташу и зарегистрированного по российскому законодательству как АО «Крымский содовый завод». Это предприятие до сих пор не находится под санкциями.

«Именно кальцинированная сода с предприятия Фирташа составляет львиную долю перевозок КЖД за пределы Крыма – с 1706 грузовых вагонов, проехавших по Керченскому мосту в сторону РФ с июля по сентябрь 2021 года, три четверти – это вагоны с кальцинированной содой, общей массой около 96 (приблизительная грузоподъемность одного вагона – около 70 тонн)», — говорится в исследовании.

Кроме того, из Крыма было вывезено по железной дороге по 14 вагонов пищевой соли и пищевой соды, и 6 вагонов антрацита — эти три позиции указаны в номенклатуре продукции Крымского содового завода. Также в РФ была доставлена ​​и продукция титанового завода Дмитрия Фирташа в Армянске:

«Любит Россия и крымский железный купорос, который также производит предприятие Дмитрия Фирташа – переданный в аренду российскому ООО «Титановые инвестиции» титановый завод Армянского филиала ЧАО «Юкрейниан Кемикал Продактс» – бывший «Крымский титан». В РФ поехало 75 вагонов крымского железного купороса, то есть более 5 тысяч тонн», – говорится в исследовании.

Подробнее читайте в исследовании Крымского Центра журналистских расследований «Оккупационная железная дорога: кто, что, куда».