«Турция пробивает еще одно дно». В Стамбул из Сочи впервые с момента оккупации Крыма зашел иностранный лайнер с туристами

Новости

Сегодня, 18 июля, в 10:44 по местному времени в Стамбул из Сочи прибыл иностранный круизный лайнер с российскими туристами. Это первый рейс иностранного лайнера из Сочи с момента оккупации Крыма.

Об этом сообщил Андрей Клименко, руководитель Мониторинговой группы Института Черноморских Стратегических Исследований и главный редактор портала BlackSeaNews.

«Наш стратегический партнер Турция пробивает еще одно дно из РФ и РФ. Это первый рейс иностранного лайнера из Сочи с момента оккупации Крыма. Маршрут: Сочи, Стамбул, Синоп, Чешме, Трабзон и остров Бозджаада в Эгейском море. Около 1400 пассажиров», – заявил Клименко.

По его данным, запланированы даты: 16, 30 июля, 13, 20 августа, 10, 24 сентября, 8 октября.

Клименко предоставил данные о судовладельце и операторе – он из страны ЕС. Зарегистрированный владелец: AQUILON SHIPPING COMPANY LLC Care of Tschudi Ship Management AS , Marja tn 9, 10617 Tallinn, Estònia. since 09/09/2021. Помощник manager/Commercial manager TSCHUDI SHIP MANAGEMENT AS Marja tn 9, 10617 Tallinn, Estonia. since 10/08/2021.

«Ранее этот лайнер назывался AidaСara и принадлежал компаниям из международной группы CARNIVAL. В том числе COSTA CROCIERE, AIDA CRUISES, P&O PRINCESS CRUISES. Продан эстонской фирме ориентировочно 10/08/2021. Заметим, что запланированные визиты только. В Черном и Мраморных морях. Лишь один раз он выдвинет нос в Средиземное море — недалеко от выхода из Дарданелл, примерно в 25 км, есть турецкий остров Бозджаада. Дальше не рискнет», — пишет Клименко.

«Очень интересно, уверен, нашим европейским друзьям будет выяснить, что это за отважная эстонская фирма. Раньше этот лайнер имел знаменитую «ливрею» AIDA CRUISES. Сейчас он уже ее не носит. 17.09.2021 — то есть сразу после смены владельца — лайнер встал на ремонт на верфи Ялова в Турции, близ Стамбула.08/07/2022 прибыл в Сочи, 16/07/2022 около 22-00 местное время вышел в первый круиз», — добавил эксперт.

Порты оккупированного россией Крыма закрыты для заходов судов решением украинского правительства уже восьмой год. Вместе с западными «крымскими санкциями» это определило их судьбу — иностранные и украинские суда обходят Крым, на рейсы с риском потери флага или приобщению к санкционному списки с каждым годом решается все меньше операторов и судовладельцев. Круизный туризм умер для Крыма уже в 2014 году, россияне же не смогли обеспечить даже регулярное морское сообщение своего материка с Крымом. А потому ни большим пассажиропотоком, ни мощным грузооборотом в захваченных портах оккупанты похвастаться не могут. А они и не хвастаются. Напротив, информация о деятельности крымских портов под российским управлением тщательно скрывается.

Читайте детальнее в материале ЦЖР: В нашу гавань не заходят корабли. Порты Крыма и санкции