Печерский районный суд Киева приговорил активистов партии «Свобода» Александра Лазаренко, Кирилла Бабенцов и активиста общественной организации Черный комитет Богдана Тицкого, которые жарили яичницу на Вечном огне в Парке вечной славы 20 июня 2011, к трем годам лишения свободы, освободив от отбывания наказания с испытательным сроком на 2 года.
В приговоре указано, что 20 июня 2011 Лазаренко, Бабенцов и Тицкий по предварительному сговору провели акцию протеста против привлечения к уголовной ответственности Анны Синьковой за то, что она жарила на Вечном огне яичницу в декабре 2010 года.
Подсудимые провели аналогичные действия и сымитировали приготовление яичницы на Вечном огне. После этого, как указано в материалах дела, злоумышленники перешли в Мариинский парк, где демонстративно, на видео, съели яичницу, якобы зажаренную на Вечном огне.
Лазаренко, Бабенцов и Тицкий свою вину не признали. Они объяснили, что только сымитировали действия Синьковой, и были лишь актерами, никакого вреда местам захоронения не причинили, а ели яичницу, принесенную с собой заранее. Суд пришел к выводу, что вина подсудимых в содеянном доказана, и расценил их действия как умышленное надругательство над могилой. Он также не принял во внимание показания подсудимых о политических мотивах акции, поскольку независимо от мотивов, акция была направлена на осквернение мест захоронения.
Таким образом, суд признал Лазаренко, Бабенцоав и Тицкого виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 297 УК Украины. Учитывая, что все трое ранее не были судимы и положительно характеризуются, суд приговорил их к 3 годам лишения свободы с освобождением от отбывания наказания с испытательным сроком в два года. После вынесения приговора Лазаренко, Бабенцов и Тицкий отметили, что неоднозначно расценивают его. «Главное, что на свободе остались. Хотя мы не считаем, что совершили преступление, и вину свою не признаем», — сказали они. В поддержку подсудимых под зданием Печерского суда собрались десятки сторонников ВО «Свобода», с плакатами «Свободу политзаключенным», «Нет политическим репрессиям».