Информационный фронт: явки, пароли, имена

Сюжеты
Фото: investigator.org.ua

На седьмом году оккупации Крыма Россией все составляющие и участники спецоперации по захвату полуострова все еще не установлены.

Расследование преступлений, связанных с оккупацией Крыма, продолжается. Исследователи продолжают разбирать составляющие информационно-психологической операции, которая предшествовала, а затем и сопровождала действия российских военных.

Андрей Демартино — историк, специалист по публичным коммуникациям и политтехнолог — исследовал практические технологии ведения и информационной спецоперации против Украины накануне захвата полуострова, и изложил их результаты в книге «Кривое зеркало. Роль социальных сетей в операции Российской Федерации по аннексии Крыма». Большинство фактов и источников распространения антиукраинского контента названы впервые.

Западные военные аналитики обнаружили, что любой активной фазе в военной или внешнеполитической деятельности России всегда предшествует информационная кампания.

Начиная с осени 2013 года, Россия через аффилированные структуры — так называемых общественных подрядчиков пыталась развернуть структуру по модерированию украинского сегмента интернета и соцсетей.

Сюжет Елизаветы Стрий, Центр журналистских расследований.