Тероборона Херсонщины: соратники Кивы — Медведчука

Сюжеты
Сборы теробороны в Херсонской обалсти, апрель 2021 года Фото: investigator.org.ua

Россия в очередной раз бряцает оружием. Перебрасывает военных и технику на границу с Украиной и на временно оккупированные ею территории. В двух южных областях Украины проводятся внеочередные учения подразделений территориальной обороны. И это не может не радовать. Но среди бойцов теробороны Херсонщины есть и лица с открытой или латентной пророссийской позицией.

На Херсонщине сборы подразделений теробороны уже почти традиционны, ведь область граничит с временно оккупированным Крымом и имеет большое стратегическое значение.Как для Украины — в плане обороны, так и для России — в плане агрессивной гибридной войны.

ЦЖР не мог не обратить внимание на некоторых бойцов территориальной обороны — известных на Херсонщине людей, чья позиция может свидетельствовать о противоположных задачам теробороны намерениях. Например — формирование «Никто кроме нас», основанное в Новой Каховке весной 2016 и зарегистрированное как общественная организация ветеранов ВДВ. По информации СМИ, эта организация оказывала услуги охраны частным лицам, в частности, мэру Новой Каховки Владимиру Коваленко и бывшему председателю областного совета Владиславу Мангеру, арестованному по подозрению в заказе убийства Екатерины Гандзюк.

«Никто кроме нас» сотрудничает с нардепом от ОПЗЖ Ильей Кивой, который хорошо закрепился на Херсонщине. Летом 2020 года он создал свою ГОшку «Патриоты — за жизнь», название которой созвучно названию партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Рабиновича-Медведчука. Кроме предоставления услуг частной охраны, лидеры «Никто кроме нас» собирают митинги против повышения тарифов, волонтерят и проводят курсы милитарной подготовки для детей.

И это не единственные деятели Херсонщины, которые, держа в руках украинское оружие, могут мечтать о капитуляции перед ее врагом. И вопрос, чьи приказы они будут выполнять в час «X» и в какую сторону будут стрелять, остается открытым.

Детали в сюжете Алены Николовой и Петра Коберника, Центр журналистских расследований: