Пробуксовка медреформы, дерибан земли Олешкинской Сечи и почему не работает образовательная платформа

ВНБ

«Вопрос национальной безопасности» с Валентиной Самар (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская), выпуск от 18 августа 2020 года.

В этом выпуске киевские корреспонденты ЦЖР расскажут, что делать, если с вас как с пациентов требуют деньги за операцию или препараты, которые должны быть оплачены Национальной службой здоровья Украины. Сейчас в стране продолжается 2 этап медицинской реформы: деньги должны идти за пациентом, а государство финансирует так называемую Программу медицинских гарантий. Однако на практике старое не отмерло с приходом нового. В некоторых больницах умудряются брать двойную плату — и из бюджета, и из пациентов. Что делать в таких случаях и где искать информацию, которая поможет защитить ваши права и кошелек — в материале Елизаветы СТРИЙ.

***

Коронавирус заставил украинцев изучать свою страну. Политики, чиновники и другие звезды шоубиза, которые обычно отдыхали за границей, открыли для себя Херсонщину, остров Джаралгач и косу Бирючий остров, розовые озера и Асканию Нову. А также убитые дороги, заброшенные памятники истории и культуры, теневой курортный бизнес. Александр Ткаченко, министр культуры и информполитики Украины тоже попутешествовал по Херсонщине и признался, что она недооценена центральной властью. Херсонские корреспонденты ЦЖР Петр КОБЕРНИК и Алена НИКОЛОВА рассказывают как раз об этом. Памятник археологии национального значения Олешковская Сечь оказалась бесхозной, ее земельный участок не вынесен в натуру и его уже нагло откусили связанные с властью застройщики.

***

ЦЖР возвращается к одному из предыдущих расследований — об украденных 50 млн гривен, на которые Министерство образования и науки Украины еще 2 года назад должно было создать национальную образовательную платформу для дистанционного обучения. Закупили оборудование и нехитрое как для такого проекта программное обеспечение, но оно до сих пор не работает. А уголовное производство, открытое по подозрению чиновников и фирмы-исполнителя, до сих пор не расследовано. Итак, денег нет, платформы нет, крайнего тоже вроде нет, но Никита ПАНАСЕНКО не оставляет настойчивых попыток их таки найти.