Медицинские услуги на админгранице с Крымом и как Россия прячется от «крымских санкций»

ВНБ

«Вопрос национальной безопасности» с Валентиной Самар (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская), выпуск от 16 февраля 2021 года.

В этом выпуске говорим о доступе к медицинским услугам на админграние с оккупированным Крымом и об очередных уловках, которые придумала Россия, чтобы спрятаться от крымских санкций США и Евросоюза за незаконный бизнес в Крыму.

5 января 2021 года Кабмин Украины разрешил проводить на КПВВ тестирование на коронавирус лиц, прибывающих из ВОТ Крыма и Донбасса не только методом ПЦР, но и с помощью экспресс-теста на определение антигена COVID-19. Уже через неделю заместитель председателя Херсонской ОГА Дмитрий Бутрий сообщил, что для КПВВ «Чонгар» и «Каланчак» выделено 1000 тест-систем — по 500 на каждый. И все было бы хорошо, если бы пункты, в которых наши граждане могут сделать тестирование, были доступны и открыты. Однако 16 февраля представители Офиса омбудсмена во время посещения КПВВ «Каланчак» обнаружили, что пункт экспресс-тестирования на определение коронавируса закрыт. В январе проблемы возникали и на КПВВ «Чонгар».

На эту тему говорим по телефону с представительницей уполномоченного Верховной Рады Украины по соблюдению прав жителей Автономной Республики Крым и Севастополя Ириной ВЕРИГИНОЙ, которая и выявила нарушения.

Медицинскими услугами на территории возле админграницы с Крымом также могут воспользоваться наши граждане из оккупированного полуострова. Они имеют право на заключение договоров с семейными врачами, могут получать услуги в центрах первичной медико-санитарной помощи. Однако есть решение районного совета о закрытии такого центра в бывшем райцентре Чаплинка. Об этой проблеме — в сюжете корреспондентов ЦЖР Петра Коберника и Алены Николовой.

***

Министерство экономического развития России придумало схему обхода крымских санкций США и Евросоюза, которые запрещают ведение бизнеса в оккупированном РФ Крыму. Законопроект, который придумали в правительстве оккупантов, предлагает засекречивать в реестрах данные о компаниях, работающих на полуострове. Однако есть основания считать, что засекречивание данных о инвесторах в крымскую экономику нужно в первую очередь и российским барыгам из ближайшего окружения президента РФ Владимира Путина, которые уже захапали за бесценок лучшие крымские активы — НПАО «Массандра», завод «Новый Свет», завод «Коктебель», санатории «Дюльбер», «Новая Ореанда» и другие. Подробности и видеоблоге Евгения Лешана «Тайные районы крымской экономики».