Оккупанты запретили допуск на Запорожскую АЭС работников без гражданства РФ, несмотря на критическую нехватку специалистов

Война

С 1 февраля оккупационное руководство Запорожской атомной электростанции запретило пропускать на территорию предприятия 120 работников, не получивших российский паспорт и не подписавших контракт с Росатомом. Обещают пересмотреть решение в случае, если люди получат аусвайс.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на заявление назначенного россиянами «руководителя» Запорожской АЭС Юрия Чернычука.

Доступ заблокирован 120 специалистам. Однако, если эти работники решат заключить контракт с Росатомом (а для этого нужно получить российский паспорт), то оккупационное руководство готово принять их на работу.

Критическую нехватку специалистов на ЗАЭС подчеркнул Генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси в заявлении в Совет безопасности ООН.

“Станция работает со значительно сокращенным персоналом, находящимся под беспрецедентным психологическим давлением. Уменьшение количества квалифицированного и обученного эксплуатационного персонала и сложная цепочка поставок негативно повлияли на техническое обслуживание оборудования, которое имеет важное значение для обеспечения безопасности завода. И уже было восемь случаев, когда объект полностью терял электроэнергию вне площадки, и ему приходилось полагаться на аварийные дизель-генераторы, последнюю линию защиты от ядерной аварии, чтобы обеспечить существенное охлаждение реактора и отработанного топлива”, — говорится в заявлении Гросси.

На ЗАЭС с середины 2022 года остановлено шесть реакторов – пять из них в режиме холодной остановки и один – в режиме горячей остановки. Но потенциальная опасность крупной ядерной аварии, по мнению гендиректора МАГАТЭ, остается очень реальной.

  • По словам и. о. председателя правления АО «НАЭК «Энергоатом» Петра Котина, в ближайшее время истекает разрешенный производителем шестилетний срок пребывания ядерного топлива во всех шести реакторах временно оккупированной Запорожской АЭС. Последующая эксплуатация такого топлива нарушает условия технических спецификаций, установленных с учетом норм безопасности, и может привести к разрушению целостности топливных элементов и, как следствие, к радиационной аварии.