Друзья оккупации Крыма. Итоги

ВНБ

«Вопрос национальной безопасности» с Валентиной Самар (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская), выпуск от 9 февраля 2021 года.

В этом выпуске ЦЖР финализирует спецпроект Друзья оккупации Крыма — расследование об агентах влияния Кремля почти двух десятках странах мира, мобилизованных спецслужбами и структурами МИД России с целью легализации попытки оккупации Крыма, отмены западных санкций против России и снятия крымского вопроса с международной повестки дня.

Все текстовые и видеоверсии расследований собраны и с сегодняшнего дня доступны в разделе Спецпроекты на сайте ЦЖР. База данных потенциальных фигурантов крымских санкций будет пополняться, как и этот раздел сайта.

Сегодня — своего рода рейд расследованиями ЦЖР, чтобы панорамно посмотреть на деятельность «друзей оккупации Крыма» и напомнить, что именно стало известно благодаря разведкам. Несмотря на весь пафос заявленного статуса ассоциации как международной структуры, она не является юридическим лицом. То есть имеем дело с некими неформалами. И это удобно, ведь ассоциация не может попасть под санкции. В отличие от тех, кто является организатором незаконных вояжей иностранцев в оккупированный Крым и нарушением ими государственной границы Украины, кто финансирует из кремлевской мошны.

Как выявили расследования ЦЖР, оккупанты не очень доверяют своим гауляйтерам в Крыму. Финансирование Ялтинского экономического форума и мероприятий, которые проводят Представительство «Республики Крым» при президенте России и Деловой и культурный центр Крыма, происходит исключительно через российские структуры.

Что тут и говорить, если упомянутый ДКЦ основал город Москва! На пропагандистские мероприятия с участием иностранных друзей Кремля потрачено более 200 млн рублей, но это только по суммам открытых закупок. С 2019 года расходы на ЯМЕФ закрыты. Но у них и другое измерение — воздействие на политику иностранных государств через агентов, которыми без сомнения являются члены ассоциации друзей Крыму.

Если построить шеренгу политиков и политических партий, чьи члены и лидеры стали «друзьями оккупации Крыма» в соответствии с их политической направленностью, то получим весь идеологический спектр — от крайне левых до ультраправых, то есть, эти бы люди должны быть идеологическими противниками. Особенно учитывая, что среди них есть настоящие наци и даже осужденный за этнические чистки военный преступник. Но общеизвестно, что именно такой хлам Москва финансирует по всему миру. И они благодарно едят с ее рук, потому что иногда это дает отличные результаты — они попадают не только в собственные парламенты, а и в парламент ЕС. Обзор политических рядов друзей оккупации Крыма — в материале Евгения Лешан.

***

Участие в мероприятиях в оккупированном Крыму, медийная активность в российских пропагандистских СМИ — это лишь часть обязательной программы, которую друзья оккупации Крыма должны отработать на тульские пряники Кремля. Кураторы проекта агрессивно продвигают его за пределы России и оккупированного Крыма. Десятки пропагандистских вояжей, презентации, конференции, круглые столы — всюду, куда еще пускают крымских оккупантов, коллаборационистов и их иностранных друзей. Далее — Никита Панасенко.

***

Министерство реинтеграции ВОТ выставило на публичное обсуждение законопроект в «О государственной политике переходного периода». К сожалению, обсуждаются сейчас не положения проекта — очень необходимого, и он должен быть качественным, а то, чего там нет. Обсуждают, и очень эмоционально, заявление министра и вице-премьера Резникова о правах «понаихавших» — то есть русских, которые на плечах оккупантов въехали в Крым и там и прижились. Об этом — Евгений Лешан.