«Стройгазмонтаж» назначен подрядчиком строительства железной дороги к Керченскому мосту

Строительство Керченского моста Фото: ТАСС

Правительство России назначило компанию «Стройгазмонтаж», близкого к Владимиру Путину российского миллиардера Аркадия Ротенберга, единственным исполнителем работ по строительству железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны аннексированного Крыма.

Как сообщает Центр журналистских расследований, соответствующее распоряжение от 26 января 2017 года №101-р во вторник опубликовано на официальном сайте российского правительства.

«Определить ООО «Стройгазмонтаж» единственным исполнителем работ, закупку которых осуществляет Росжелдор, по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по мероприятию «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив» в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», – говорится в документе.

Как указывается в информации на правительственном сайте, «Стройгазмонтаж» обладает значительным опытом строительства и уже является подрядчиком строительства Керченского моста.

«Определение этой организации исполнителем работ позволит завершить строительство железнодорожных подходов синхронно с сооружением моста через Керченский пролив», – говорится в сообщении.

Напомним, 16 января «Коммерсант» сообщил, что правительство РФ собирается назначить компанию «Стройгазмонтаж», которая строит Керченский мост, также и генподрядчиком строительства железнодорожного подхода к нему со стороны аннексированного Крыма. В российском правительстве решили не повторять провалившийся уже трижды конкурс.

Конкурс на строительство железнодорожных подходов к мосту был объявлен в сентябре 2016 года, стоимость работ по контракту составляет 16,9 млрд руб., срок завершения – ноябрь 2019 года. Протяженность железнодорожного подхода составит 18 км, он будет примыкать к однопутному участку Керчь—Джанкой.

Первый конкурс был признан несостоявшимся, так как на него была подана лишь одна заявка – от АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», которое бралось исполнить контракт за 16,27 млрд руб. Однако компания не прошла предквалификационный отбор. На второй конкурс не было подано ни одной заявки. Третий раз конкурс был объявлен 26 декабря 2016 года. В начале января 2017 года стало известно, что он тоже срывается – никто не подает на него заявки, боясь попасть под западные санкции.

Напомним, весной 2016 года российские чиновники признали, что завершить строительство Керченского моста ранее лета 2019 года не удастся.

В июне 2016 строительство моста останавливалоь из-за отсутствия финансирования.

С 1 сентября были расширены санкции Министерства финансов США против физических и юридических лиц за причастность к оккупации украинских территорий и деятельность в аннексированном Крыму. Под секторальные санкции попали около 100 российских компаний. При этом в санкционный список США были внесены, в том числе, подрядчики строительства Керченского моста и предприятия ВПК.