Заложники Путина: «Симферопольская пятерка»

Крим

В октябре  список назначенных ФСБ “крымскими террористами” пополнился еще пятью соблюдающими мусульманами. Массовые обыски и задержания прошли в двух поселках компактного проживания крымских татар близ Симферополя. Задержанных 12 октября Эмиля Джемаденова, Рустема Исмаилова, Теймура Абдуллаева, Узеира Абдуллаева и Айдера Салединова подозревают в связях с запрещенной в РФ организацией «Хизб ут-Тахрир». Таким образом, количество “заложников Путина” в “деле хизбов” уже составляет 19 человек. Центр журналистских расследований, продолжая документировать факты нарушения прав человека в Крыму, собрал свидетельства очевидцев – родственников и близких арестованных симферопольцев.

36-летний Эмиль Джемаденов вместе с женой и двумя сыновьями живет в Каменке. На днях в семье родилась дочь.Первое высшее образование Эмиль получил в Турции, в Симферополе окончил факультет политологии.

Как рассказала Лиана Белялова, ее супруг в настоящее время работает в госучреждении водителем-инкассатором.

screenshot_114

«Ему доверялись немалые суммы денег. Люди ему доверяли. Человек честный добропорядочный, ответственный, отзывчивый и очень серьезный. Разве негодяя или террориста взяли бы на такую работу?», – говорит Лиана.

Рано утром 12 октября в дом к Эмилю пришли с обыском. Во двор группа вооруженных людей в масках проникла очень тихо. По словам Лианы, ни одна соседская собака даже не лаяла.

«С ворот сняли металлическую планку, чтобы открыть их. Попали во двор и переставили наши машины, перекатили их на задний двор и завезли сюда две свои «Газели», набитые людьми. Все было настолько тихо, что мы вообще ничего не слышали, – рассказывает супруга Эмиля. – Мы встали на утреннюю молитву и увидели, что в окна в двух сторон бьет свет фар. Тогда уже муж пошел открывать дверь».

Эмиля у входной двери буквально повалили на пол и надели наручники. В дом ввалилось больше 15 человек – ОМОН, представители ФСБ, следователи и начался обыск.

Перепуганной семье зачитали протокол, в котором Эмиль Джемаденов обвинялся в участии в террористической организации.

В доме перевернули все и в результате изъяли несколько исламских книг, телефон Эмиля, а его самого увезли в Симферополь.

После обыска у Эмиля силовики направились в дом к его родителям, где он прописан. Как вспоминает Лиана, толпа вооруженных людей ворвалась с дом к пожилой женщине, ее напугали, выломали калитку, перевернули весь дом.

Кроме того, силовики задержали сына и племянника женщины, которые «не вовремя» приехали ее проведать.

«У них два входа – один выломали силовики, со второго входят сын и племянник. Эти увидели, что появилась помеха, начали бежать к ним, выкручивать руки, одели наручники и положили лицом в грязь. Мало того, что они им руки зажали, надели наручники, еще и давили ногой на спину», – вспоминает Лиана Белялова.

К вечеру соседи Джемаденовых собрали целую пачку характеристик.  Эту семью и ее главу Эмиля все знают здесь как порядочных и положительных людей.

Лиана Белялова не верит в предъявленные мужу обвинения. Говорит, причина всему одна – религия. Мусульман в Крыму, по ее словам, так наказывают за инакомыслие.

«Он мусульманин с бородой, жена укрытая, ходит в мечеть, держит пост, в прошлом году в хадж ездил и делает пятикратный намаз, вот и все причины», – считает Лиана.

Семья Эмиля все еще верит, что произошедшее было ошибкой. Его супруга пытается добиться аудиенции у «руководителей» Крыма и силовых структур, но безрезультатно.

«Мы были в Совмине, пытались попасть к Аксенову, но нас не пустили, сказали все подавать нужно в письменном виде. В УФСБ на личный прием тоже не пустили, – рассказывает Лиана. – Мы отправили письмо на имя Аксенова, заявление на имя старшего следователя Горбачева, просим тщательно разобраться в ситуации».  

«Мы будем бороться, нам скрывать нечего, мой муж честный человек, который никакого преступления не совершал», – не унывает Лиана Белялова.  

По аналогичной схеме проходили задержания в домах еще четверых мусульман.

Семья 32-летнего Рустема Исмаилова, соблюдающего каноны ислама и воспитывающая троих детей, также 12 октября проснулась от визита незваных гостей.

screenshot_116

«Будильники стояли на 6.10, но им не суждено было зазвенеть. Мы проснулись от резкого громкого звука. Спим все в одной комнате, поскольку на втором этаже затеяли ремонт, – вспоминает тот день супруга Фатма Исмаилова. – Нам сломали дверь ломом, в комнату ворвались люди в масках с автоматами. Следователи Селиванов и Лавров и двое их понятых. Перепугали детей».

Рустема ударом свалили на пол и надели наручники, толком не пояснив «цель визита». Единственное о чем просил муж, говорит Фатма, дать ему возможность совершить утренний намаз.

После длительного обыска из дома была изъята мусульманская литература и крупная сумма денег, которая даже не принадлежала семье Исмаиловых.

Рустем закончил Крымский институт бизнеса по специальности международная экономика. Подрабатывал строительными работами. Теперь ему предъявили «подозрение в связях с террористической организацией».

Семья считает все произошедшее абсурдом, но на скорое восстановление справедливости не рассчитывает.

«Хочется, конечно, верить в лучшее, но надо быть реалистами. Такой сценарий уже был, такие же обыски были и мы видим, что еще ни одного человека не выпустили, сколько ни бьются адвокаты. Здесь просто не соблюдаются законы», – говорит супруга Рустема Исмаилова.

Месяц назад Рустем Исмаилов вернулся из Хаджа (паломничество в Мекку, которое должен совершить каждый мусульманин – ред.). Туда он ездил вместе с Айдером Салединовым, которого также после обысков 12 октября задержали с соседнем поселке Строгановка и по той же статье предъявили подозрение.

unnamed

В семье Айдера Салединова без кормильца осталась супруга и четверо маленьких детей.

%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b

В этот же день прошли обыски с последующим задержанием еще в двух семьях – родных братьев Узеира и Теймура Абдуллаевых.

Братья Абдуллаевы известны в родном поселке как порядочные и отзывчивые люди. Они открыли спортзал и обучали желающих тхэквондо. У каждого большая семья – четверо и пятеро детей.

%d0%b0%d0%b1%d0%b4%d1%83%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d0%b5%d0%b2%d1%8b

Узеиру предъявили подозрение в связях с запрещенной в РФ организацией, а его брату Теймуру – «организацию ячейки террористической организации».

На следующий день на заседании суда по избранию меры пресечения семьи задержанных принесли пачки положительных характеристик от соседей и знакомых. Но ни одна из них принята не была. Судья посчитал, что отзывы соседей необходимо заверять.

Кроме того, адвокаты задержанных сообщили еще о ряде грубых нарушений во время заседания. Подозреваемые содержались в железных клетках и в наручниках, что нарушает их права. Для заседания по столь резонансному делу был выбран самый маленьких зал суда, куда пустили не родственников задержанных, а подконтрольные СМИ.

«И без того маленький зал судебного заседания был заполнен российскими СМИ. НТВ, Миллет, Крым, Россия 24 и др. Не думаю, что эти каналы покажут выступления адвокатов и их подзащитных. Уже представляю, в каком свете все будут выставлены! Когда заберут тех, кто мог говорить, тогда “заговорит” народ…», – написал адвокат одного из «симферопольской пятерки» Эмиль Курбединов.

В итоге «Киевский районный суд Симферополя» арестовал всех пятерых до 11 декабря.

Объединяет этих людей помимо личного знакомства и участия в организации мусульманских праздников теперь и общее «дело».