Aкваторию Стрелецкой бухты наводнил пенопласт

Жизнь

В Стрелецкой бухте Севастополя, на территории воинской части ВМС Украины в нарушение экологического законодательства прямо на воде режут поднятый со дна старый причал. Этот факт обнаружили рыбаки и общественные  инспекторы отдела Государственного экологического контроля за использованием, воссозданием и охраной природных ресурсов Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции в Севастополе.

В последнее время севастопольцы постоянно видят на воде крупинки пенопласта желтого цвета, который с завидным постоянством появляется в  бухте. Вместе с экологами  мы вышли в море, чтобы обнаружить, откуда плывут облака из желтого пенопласта. След привел к причалам, где совместно базируются российские и украинские суда вспомогательного флота.

Как оказалось,  на территории воинской части А 4424 Военно-Морских Сил Украины некая фирма подняла со дна старый причал и занялась его утилизацией прямо на воде.

Как рассказал общественный экологический инспектор Николай Подоляка, в нарушение экологических норм военнослужащие режут причал на металл, а пенопласт, который находился в полых частях причала,  разносится по воде и суше. Толстый слой асфальта, которым покрыт старый причал, тоже дробится тут же на воде. По словам эколога,  пенопласт и асфальт относятся к IV классу опасности и должны быть утилизированы в соответствии с требованием законодательства.

Инспектор Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции  Константин Сергиенко, который выехал зафиксировать факты нарушений,  сообщил, что резка металла, плавсредств на воде запрещена. Такие работы на воде, по словам инспектора,  грозят уничтожением для донных биоценозов, абразивы, которые образуются процессе технологической резки, загрязняют и море, и воздух.

Как объяснил К.Сергиенко, прежде чем приступить к такому виду деятельности, фирма должна  была  получить лицензию, разработать ОВОЗ (оценка воздействия на окружающую среду) и технологическую карту, представить эти документы в Госуправление охраны окружающей природной среды и Государственную Азово-Черноморскую экологическую инспекцию и получить положительное заключение. На время производственного процесса должны быть выставлены заградительные боны.

А главное — после обследования должен быть составлен акт, что в данном причале отсутствуют загрязняющие вещества.

Мы беспрепятственно заехали на территорию воинской части и сами увидели прибрежные воды, сплошь загрязненные крупинками пенопласта. Еще десяток мешков, некоторые из которых имели разрывы, валялись на берегу. Все попытки получить информацию о том,  кто и на каком основании ведет здесь работы, закончились обещанием: сейчас приедет директор фирмы и даст все нужные комментарии. Потом пообещали, что приедет начальник инженерной службы ВМС Украины. Однако прибыл только начальник штаба воинской части, который потребовал в течение пяти минут покинуть территорию части.