В помощь автотуристу — обзор основных крымских дорог

Харьковская трасса, участок от СП "Чонгар"до Симферополя

      Многие автотуристы, попадая на полуостров, практически ничего не знают о специфике местных дорог и, потому, нередко попадают в неприятные ситуации и дорожно-транспортные происшествия.
Предлагаем вам познакомиться с наиболее оживленными и значимыми автомобильными трассами Крыма и их особенностями.

Харьковская трасса, участок от СП «Чонгар»до Симферополя — одна из основных дорог, по которой попадают в Крым.  Местность вокруг равнинная, трасса в основном двухрядная, но  встречаются участки с 3-4 рядами. От Джанкоя до Симферополя — ровный участок дороги с неожиданными крутыми поворотами. Основная причина аварий — превышение скорости, нарушение правил обгона.

Трасса «Херсон — Симферополь»   проходит через города Армянск и Красноперекопск, в которых расположено множество пешеходных переходов. Далее путь пролегает по степной местности, а дорога имеет опасные участки с ограниченной обзорностью. Причины ДТП — превышение скорости, нарушение правил обгона, наезд на пешеходов.

Симферополь-Ялта. Протяженность 86 км. Трасса проходит в горной местности, однако допускает движение с довольно высокими скоростями.

Улавливающий тупик

Изначально она планировалась как трёхрядная, но в настоящее время на многих участках разметкой превращена в двухрядную, да ещё с двойной сплошной осевой.

На ялтинской трассе имеется троллейбусное движение, поэтому часто  за «рогатыми» выстраиваются хвосты из автомобилей, особенно на спусках.

Между Симферополем и Алуштой находится Ангарский перевал со стационарным постом ГАИ.  Зимой, во время снегопадов и в гололед, движение через него часто ограничивают (если машина не оборудована средствами противоскольжения (цепями) или не «обута» в зимнюю резину; прежде всего это касается грузовиков и автобусов). Спуск с Ангарского перевала в сторону Алушты — самый длинный в Крыму — 9км. На случай отказа тормозов на  спуске оборудованы улавливающие тупики, о чем предупреждают установленные дорожные знаки . Это —  уходящие перед левыми поворотами  круто вверх ответвления, позволяющее эффективно погасить скорость.   Самый опасный участок с улавливающими тупиками расположен между 40-м и 50-м километром. Затяжные спуски есть также перед Ялтой и Алуштой (со стороны Ялты). Но улавливающих тупиков там нет. Ни в коем случае не используйте улавливающие тупики для стоянок и отдыха!

Ялта — Севастополь. Протяженность 75 км. Трасса схожая с предыдущей. Только троллейбусное движение есть не везде. Если двигаться из города-героя, то,  начиная с поворота на Ласпи,  дорога пролегает вдоль побережья. В окрестностях Фороса, мыса Сарыч, Симеиза, Алупки и др. населенных пунктов взору

Дорога Ялта — Севастополь

открываются прекрасные виды, на которые водителям отвлекаться не стоит. Трасса достаточно оживлённая, особенно в разгар курортного сезона. Частые ДТП из-за несоблюдения скоростного режима и выезда на встречную полосу.

Симферополь — Феодосия — Керчь — Протяженность 214 км. Дорога по большей части равнинная, от двух до четырёх рядов движения. Но есть несколько горных участков, из которых особенно стоит выделить Грушевский перевал, находящийся между Белогорском и Старым Крымом.  Высота перевала около 400 м. Это достаточно аварийно-опасный участок, поэтому надо быть  внимательными , особенно зимой и  при первых каплях дождя. Основная причина аварий — превышение скорости, выезд на «встречку».

Симферополь — Евпатория — Черноморское. Протяженность 139 км. В основном, двухрядная дорога, на которой не предусмотрено полос для обгона. Пренебрегать соблюдением скоростного режима, естественно, не стоит. В летнее время перегружена. От Симферополя и до озера Донузлав дорога проходит через множество населенных пунктов, в которых наблюдается большая концентрация велосипедистов, что особенно опасно в темное время суток. Проехав границу Черноморского района, вы окажетесь, пожалуй, на самой пустынной автодороге Крыма.

Симферополь — Бахчисарай —  Севастополь. Протяженность 74 км. Если ехать со стороны Симферополя,  сразу после Верхнесадового на пути будет довольно сложная развязка (см. фото), от которой идут дороги на Северную сторону Севастополя, на аэропорт «Бельбек» и, собственно, к самому городу-герою. Будьте внимательны и не спешите.

Развязка на трассе Симферополь — Севастополь

Недалеко от Инкермана будет еще одна развязка. Налево по кольцу — так называемая «президентская» объездная дорога, выходящая на Балаклавское шоссе. Если же ехать прямо, то в Севастополь  попадете через Инкерман.

Ялта — Бахчисарай. Протяженность 82 км. Крайне сложная дорога, особенно на участке Ялта — Ай-Петри. Правые повороты на 180, которые часто нужно проходить на первой передаче, иначе можно вылететь на встречную полосу. Есть вероятность схода оползня или камнепада. Участок дороги от с.Соколиное до водопада Учан-Су закрыт для движения автобусов и грузового транспорта. Проще  и быстрее доехать в Бахчисарай из Ялты через Севастополь.

Дорога Бахчисарай-Ялта

Алушта — Судак — Феодосия —  Протяженность 135 км. Горная дорога с многочисленными серпантинами, крутыми поворотами, затяжными спусками и подъемами. Пролегает вдоль побережья, на котором расположено множество пансионатов и других мест отдыха.  Если есть проблемы с вестибулярным аппаратом, лучше выбрать другой маршрут. Основная причина аварий — превышение скорости, выезд на встречную полосу движения.

Красноперекопск — Джанкой — Феодосия . Протяженность 201 км. Ровный участок дороги. Причины ДТП — превышение скорости, нарушение правил обгона

 Симферополь — Николаевка — неширокая ровная дорога протяженностью 35 км. Самый короткий путь к морю из столицы Крыма. Несмотря на кажущуюся простоту, дорога достаточно аварийно-опасная. Причины аварий — превышение скорости, нарушение правил обгона, наезд на пешеходов.

Дороги на севере полуострова особой сложности не представляют, т.к. местность там равнинная. Правда, опыт показал, что при сильном ветре во время и после снегопадов на них образуются так называемые снежные переметы, крайне затрудняющие движение, либо делающие его невозможным.  Хотя, обильные снегопады в Крыму довольно редки, тем не менее, зимой при въезде на полуостров , не лишним будет поинтересоваться на посту ГАИ о состоянии дорог и возможности проезда.

Будьте особо осторожны в дождь! Крымские дороги покрыты тонким слоем глиняной пыли, которая при увлажнении становится очень скользкой. Посему, резкое торможение и высокая скорость на поворотах  чреваты…

Дорога Алушта — Судак — Феодосия

В горах и предгорьях водителей часто подводит зрительный обман. Кажется, что дорога идёт на подъём, а на самом деле спуск. Или наоборот. Поэтому ориентируйтесь по поведению авто или, в крайнем случае, по спидометру.

ТОП-5 аварийно -опасных  мест на трассах:

• от села Пионерское до Ангарского перевала (трасса Симферополь — Ялта)
• от Октябрьского до Джанкоя (трасса Симферополь — Джанкой)
• Грушевский перевал (трасса Симферополь — Феодосия)
• Почтовое — Бахчисарай (трасса Симферополь — Севастополь)
• от Ангарского перевала до Алушты (трасса Симферополь — Ялта)

Счастливого пути и, как говорится: ни гвоздя, ни жезла!

АUTOinvestigator

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine