«Костюмы Степанова»: защита без знаков распознавания

Расследования
Фото: investigator.org.ua

В апреле только что назначенный министр здравоохранения Максим Степанов попал в скандал, который сам себе и организовал. Министерство заблокировало госпредприятию «Медицинские закупки Украины» контракт на защитные костюмы для медиков от отечественного производителя по цене 245 грн за каждый и с экономией в 40%. Зато через посредника Минздрав закупил китайские костюмы по 488 грн. Они шли более двух месяцев, и министерство не сообщило, какого они качества.

По договору, заключенному министерством здравоохранения и компанией «Меддив», 71 тысяча защитных костюмов производства китайской фирмы Nanjing Trust Garment Company LTD должны были быть поставлены до конца апреля, однако поставили их только в середине июня.

Корреспондентам Центра журналистских расследований не удалось попасть на склады госпредприятия «Укрвакцина», чтобы увидеть чудо-комбинезоны, которые стали причиной коррупционного скандала, однако им удалось узнать о нескольких адресатах поставок засекреченных костюмов. Так в Киевской Детской областной больнице в Боярке остались неиспользованными костюмы от партии в 500 штук, поставленной Минздравом 2 июня. Однако половина комбинезонов в этой партии оказались не китайского производства, а корейской компании Caremile. Остальные защитные костюмы не имели никаких признаков происхождения — упакованы в полиэтиленовые пакеты без опознавательных знаков.

Никакого ответа на устные и письменные запросы ЦЖР от Минздрава не получил из-за чего так и не удалось найти сертификаты на костюмы биозащиты, поставленные фирмой «Меддив». В больницах, с которыми связались корреспонденты, уверяли, что «костюмы приехали только с одной накладной». Поэтому какое их настоящее качество и что за изделия были в тюках без знаков распознавания — вопрос открытый, но стоит внимания правоохранителей.

Сейчас министерство разблокировало работу ГП «Медицинские закупки Украины». Однако каждый раз госпредприятие должно согласовывать с Минздравом «технические, качественные и другие характеристики» всех товаров, что тормозит процесс и является ничем иным, как попыткой влиять на закупки.